Press "Enter" to skip to content

Иск Росприроднадзор 2020

Административные ответчики:
1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
123242, г. Москва, ул. Б. Грузинская 4/6

2. Министерство экологии и природопользования Московской области
143407, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании решений, действий наделенных публичными полномочиями органов

Административными ответчиками были вынесены следующие ненормативные правовые акты:

Во исполнение распоряжения Минэкологии Московской области от 19.06.2020 № 793-РМ «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на новую технику, технологию — «Документация, включающая раздел оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) новой технологии и оборудования «Система сбора и обезвреживания свалочного газа в высокотемпературных факельных установках» Министерство экологии и природопользования Московской области (далее — Минэкологии) приступило к проведению государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) указанной документации.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.09.2020 № 1216-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации на новую технику, технологию «Документация, включающая раздел оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) новой технологии и оборудования «Система сбора и обезвреживания свалочного газа в высокотемпературных факельных установках» утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 28.08.2020 № 1127-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации на новую технику, технологию «Документация, включающая раздел оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) новой технологии и оборудования «Установка «Reverse Osmosis (RO) Plant» для очистки сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими» утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Приказом № 1384 от 16.10.2020 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) утвердила заключение ГЭЭ ПТД новой технологии и оборудования «Система сбора и обезвреживания свалочного газа в высокотемпературных факельных установках».

Приказом № 1094 02.09.2020 Росприроднадзор утвердил заключение ГЭЭ Установка «Reverse Osmosis (RO) Plant» для очистки сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими.

Комплексный анализ совокупности перечисленных правовых актов указывает на необоснованность выводов ГЭЭ и незаконность утверждения таковых ГЭЭ ввиду следующего.

1. Хотя данные технологии применяются в городском округе Клин, где проживает административный истец, общественных обсуждений по оценке воздействия данной техники на окружающую среду в городском округе Клин не проводилось.

2. Вынесение двумя разными органами положительного и отрицательного заключений ГЭЭ по одному и тому же объекту ГЭЭ с разницей в два рабочих дня указывает на необъективность как минимум одной из комиссий. Учитывая, что не заметить несоответствие действующим природоохранным нормам существенно проще, чем выдумать несуществующее несоответствие, незаконным является положительное заключение; окончательно этот вопрос прояснит сравнение текстов заключений после их предоставления ответчиками или истребования судом.

3. Полностью аналогичные технологии ранее неоднократно получали отрицательные заключения экологической экспертизы (приказы Росприроднадзора от 29.10.2019 № 101-Э, от 13.06.2018 № 186-Э, от 10.05.2018 № 152-Э и от 05.12.2017 № 112-Э) в силу неприемлемости воздействия данных техники, технологий на окружающую среду и здоровье граждан, проживающих вблизи мест эксплуатации таких техники и технологии.

4. Ответчики не могут определиться, кто из них наделён полномочиями по проведению ГЭЭ, что явно продемонстрировано одновременным проведением ГЭЭ одного и того же объекта с диаметрально противоположными выводами; очевидно, действующее законодательство наделяет таковыми полномочиями по проведению ГЭЭ лишь одного из них.

5. Представленная на ГЭЭ документация в принципе не может получить положительные заключения ГЭЭ по причине её подложности и нарушения не только законов Российской Федерации, но и законов сохранения (баланса масс). Загадочная пропажа вредных (отравляющих) веществ в факелах и прудах-отстойниках скорее должна являться предметом изучения следователей или иллюзионистов, но не экспертов-экологов.

6. Проверка Росприроднадзора № 002004511752 выявила 40 (сорок) грубых нарушений законов на Алексинской свалке, расположенной на приаэродромной территории действующего аэродрома Клин-5 в городском округе Клин, где проживает административный истец, включая нарушения при применении техники и технологии, заключения ГЭЭ на которые оспариваются настоящим иском, однако Росприроднадзор не предпринял никаких действенных мер по пресечению и исправлению данных нарушений.

7. Нарушение № 34 указывает на искажение сведений в характеристике объекта размещения отходов, поданной при включении объекта в ГРОРО, что, наряду с нахождением в приаэродромной зоне, является основанием для исключения из ГРОРО (государственного реестра объектов размещения отходов).

8. Указанные незаконные действия ответчиков ущемляют права административного истца на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду и создают угрозу безопасности воздушного транспорта и угрозу жизни, здоровью и имуществу административного истца из-за способствования работе незаконной свалке вблизи аэродрома, то есть нарушают положения статей 1, 3, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии со ст. 19 и ч.ч. 3-4 ст. 24 КАС РФ оспариваемые действия и решения являются ненормативным правовым актом и могут оспариваться по выбору истца в районном суде по месту нахождения истца или ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ

прошу суд

1. Признать незаконным заключение ГЭЭ «Документация, включающая раздел оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) новой технологии и оборудования «Система сбора и обезвреживания свалочного газа в высокотемпературных факельных установках» и признать недействующим Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.09.2020 № 1216-РМ Об утверждении заключения ГЭЭ.

2. Признать незаконным заключение ГЭЭ «Документация, включающая раздел оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) новой технологии и оборудования «Установка «Reverse Osmosis (RO) Plant» для очистки сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими» и признать недействующим Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 28.08.2020 № 1127-РМ Об утверждении заключения ГЭЭ.

3. Признать незаконным заключение ГЭЭ «Система сбора и обезвреживания свалочного газа в высокотемпературных факельных установках» и признать недействующим Приказ Федеральной служба по надзору в сфере природопользования № 1384 от 16.10.2020 об утверждении заключения ГЭЭ.

4. Признать незаконным заключение ГЭЭ «Установка «Reverse Osmosis (RO) Plant» для очистки сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими» и признать недействующим Приказ Федеральной служба по надзору в сфере природопользования № 1094 02.09.2020 об утверждении заключения ГЭЭ.

5. Признать незаконным бездействие Федеральной служба по надзору в сфере природопользования, выражающееся в непринятии действенных мер по пресечению и исправлению выявленных поверкой № 002004511752 нарушений.

6. Обязать Федеральной служба по надзору в сфере природопользования исключить объект «Алексинский карьер» из ГРОРО.

Приложения:

1. Перечень нарушений на 105 листах.

2. Чек-ордер об уплате государственной пошлины.

28 октября 2020 года