Press "Enter" to skip to content

Иск по отказу ОЭЭ

Административный истец:
Московская областная общественная организация содействия защите прав граждан «Гражданская позиция»
Московская обл., г. Клин, Ленинградское ш., 88 км, стр. 6, офис 217

Административные ответчики:

1. Администрация г. о. Клин Московской области
141612, Московская обл., г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а

2. Заместитель главы Администрации г. о. Клин
Богаченков Андрей Вячеславович
141612, Московская обл., г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а

3. Начальник сектора охраны окружающей среды Администрации г. о. Клин
Давыдова Светлана Владимировна
141612, Московская обл., г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а

Заинтересованное лицо:
НП «Экологическое международное аудиторское сообщество. Сертификация»
(НП «ЭМАСсерт) 115114, Москва, Кожевническая ул., д. 5

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании решений, действий, бездействия органов власти и должностных лиц
в порядке главы 22 КАС РФ

3 декабря 2021 г. в адрес администрации г. о. Клин от МООО «Гражданская позиция» было направлено заявление о проведении общественной экологической экспертизы (далее – ОЭЭ), объектом которой является проектная документация «Реконструкция комплекса по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» 1-2-3 очередей».

9 октября 2021 г. было получено уведомление (№ исх/13461-2-5 от 09.12.2021 исп. С.В. Давыдова за подписью А.В. Богаченкова) об отказе регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в адрес редакции газеты «Гражданская позиция. Чистый Клин», которая не могла быть инициатором проведения общественной экологической экспертизы, то есть уведомление направлено не по адресу. Кроме того, зам. главы администрации ссылается на то, что экспертиза якобы уже дважды проведена в отношении объекта экологической экспертизы.

Ранее с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы уже обращалась президент Некоммерческого партнерства «Экологическое международное аудиторское сообщество. Сертификация» (НП «ЭМАСсерт), эксперт по экологическим правам Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Есина Е.А., которой 15.11.2021 также было отказано в регистрации заявления о проведении ОЭЭ на том же основании: якобы общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы.

Из ответа от 19.11.2021 на запрос стало известно, что ОЭЭ якобы были проведены МОО «Центр общественной экологической экспертизы» 12 ноября 2021 г. и МОО содействия охране окружающей среды «Независимый институт общественной экологической экспертизы и аудита» 11 ноября 2021 г.

Это является откровенным обманом, фальсификацией, администрация пытается всеми способами не дать провести независимую общественную экологическую экспертизу, инициированную жителями. В соответствии с федеральным законом № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (п. 4 ст. 23) информация о начале проведения ОЭЭ должна быть размещена в средствах массовой информации, что сделано не было, но и не могло быть сделано, так как заявлений о проведении ОЭЭ от этих организаций не поступало, на сайтах этих организаций информация также не размещалась. При телефонном разговоре с представителем одной из этих организаций, а именно «МОО содействия охране окружающей среды «Независимый институт общественной экологической экспертизы и аудита», было сказано, что они не подавали заявление о регистрации ОЭЭ «1-2-3 очередей», проводили ОЭЭ только в 2019 году по проекту «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в г. о. Клин. Эта информация и была размещена у них на официальном сайте, также была размещена информация в газете «Серп и Молот» в 2019 году. Указанные организации вообще не проводили и не планировали в 2020 и 2021 годах проводить никакие общественные экологические экспертизы. Можно убедиться в отсутствии проведения ОЭЭ на сайте как этой организации: http://nioeka.ru/obshchestvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza/, так и на сайте МОО «Центр общественной экологической экспертизы» https://eco-center.su/index.php?id=11

ОЭЭ по объекту экологической экспертизы «Реконструкция комплекса по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» 1-2-3 очередей» в принципе не могла быть проведена ни 11, ни 12 ноября, поскольку в эти дни отсутствовал предмет экологической экспертизы, так как «протокол общественных обсуждений», являющийся неотъемлемой частью материалов «оценки воздействия на окружающую среду» (ОВОС) был изготовлен и подписан лишь 13.11.2021 в 13:40, а на подготовку окончательных материалов ОВОС и на проведение экологической экспертизы нескольких десятков томов документации требуется время, обычно не менее 2-3 месяцев.

Данные незаконные действия С.В. Давыдовой, А.В. Богаченкова и Администрации г. о. Клин повлекли существенное нарушение прав и законных интересов административного истца и участников административного истца (членов МООО «Гражданская позиция») на проведение ОЭЭ, прав участников на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также ущемление охраняемых законом интересов общества, предусмотренных ст. 42 Конституции РФ и Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В соответствии со ст. 19 и ч. 3-4 ст. 24 КАС РФ оспариваемые действия и решения являются ненормативным правовым актом и могут оспариваться по выбору истца в районном суде по месту нахождения истца или ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ,

прошу суд:

1. Признать незаконным «уведомление об отказе регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы» от 09.12.2021 № исх/13461-2-5.

2. Обязать Администрацию г. о. Клин зарегистрировать заявление МООО «Гражданская позиция» о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция комплекса по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» 1-2-3 очередей».

Приложения:
1. Уведомление об отказе регистрации заявления о проведении ОЭЭ от 09.12.2021 (1 л.).
2. Материалы веб-сайта nioeka.ru (5 л.).
3. Материалы веб-сайта eco-center.su (3 л.).
4. Доверенность (1 л.).
5. Копия диплома (1 л.).
6. Выписка ЕГРЮЛ (6 л.).
7. Свидетельство о постановке на учет (1 л.).

One Comment

  1. gproot gproot

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    об ускорении рассмотрения административного дела
    в порядке ч. 7 ст. 10 КАС РФ

    23.12.2021 в 15:04 Клинский городской суд зарегистрировал административное исковое заявление МООО «Гражданская позиция» об оспаривании решений, действий, бездействия органов власти и должностных лиц (материал М-3656/2021). Иск рассматривает судья Полунина Екатерина Викторовна.
    Как указано в ч. 1 ст. 127 КАС РФ, вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, после чего судья выносит определение.
    Согласно ч. 1 ст. 201 КАС РФ (в действующей в 2021 году редакции), определение суда, которое вынесено в виде отдельного судебного акта, направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня вынесения определения.
    По состоянию на текущую дату копия определения не получалась ни административным истцом, ни представителем, несмотря на регулярную проверку почты.
    Таким образом, даже с учётом нормативного срока доставки почтовой корреспонденции, судья Полунина Екатерина Викторовна нарушала перечисленные выше требования нормативных правовых актов, чем прямо ущемляет процессуальные права заявителя на получение копий судебных актов, установленные п. 9 ч. 1 ст. 45 КАС РФ.
    Учитывая перечисленные нарушения процессуального закона и регламента судопроизводства, руководствуясь ст. ст. 6, 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ратифицирована Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ), прошу ИО председателя клинского городского суда принять организационно-дисциплинарные меры по факту изложенных нарушений законодательства и ускорить рассмотрение административного искового заявления.

    19 января 2022 г.

Comments are closed.