Press "Enter" to skip to content

Иск по протоколу и началу экспертизы

В Клинский городской суд Московской области

141600, г. Клин, ул. Ленина, 17

Административные ответчики:
1. Администрация городского округа Клин Московской области
141600, Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а
8 (49624) 3-87-94
[email protected]

2. Министерство экологии и природопользования Московской области
143407, Московская область , г. Красногорск , бульвар Строителей, д. 1

Заинтересованное лицо:

ООО «Комбинат» (ОГРН 1055003615150)
141604, Московская обл, г. Клин, ул. Горького, дом 2в, комн. 1

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании решений, действий органов власти
в порядке главы 22 КАС РФ

Незаконным постановлением Администрации городского округа Клин Московской области от 25.03.2019 № 488 «О назначении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: проектная документация «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области» на территории городского округа Клин назначены общественные обсуждения в форме общественных слушаний. Указан объект слушаний: проектная документация «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области», содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Заказчику слушаний поручено обеспечить свободный доступ к материалам, в отношении которых проводятся слушания, и предоставить необходимые материалы, связанные с проведением общественных слушаний, в виде текстовых и табличных файлов для размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет (п. 4.2 — 4.3 Постановления № 488). Администрации постановлением поручено разместить данные материалы на своём официальном сайте и оказывать содействие в организации общественных обсуждений.

В процессе общественных обсуждений выяснилось, что в составе предложенной к обсуждению «проектной документации» отсутствует Техническое задание (ТЗ) на ОВОС и материалы его обсуждения, уведомление о проведении ОВОС и предварительная оценка не производились, сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду нигде не указаны.

Таким образом, в составе проектной документации отсутствуют материалы ОВОС, полученные в порядке «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», действующего нормативно-правового акта, утвержденного Приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 года, регистрационный № 2302 (далее — «Порядок ОВОС»).

Согласно п. 2.5 данного Порядка ОВОС обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. Согласно п. 3.1.2 данного Порядка ОВОС ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

Утверждённое ТЗ на ОВОС и сроки проведения ОВОС не представлены, значит в составе проектной документации отсутствуют удовлетворяющие закону материалы ОВОС». Таким образом оснований для вынесения постановления о назначении общественных обсуждений не имеется в связи с отсутствием законного предмета общественных обсуждений.

При этом Администрация г. о. Клин не разместила на официальном сайте материалы, являющиеся объектом слушаний, в полном объеме, то есть сама же не исполняет свое Постановление № 488.

Несмотря на проведение мероприятия с нарушениями закона, на отсутствие предмета общественных обсуждений и на назначение слушаний неуполномоченным на то органом, в мае 2019 года на сайте Администрации был раскрыт Протокол общественных обсуждений (в форме общественных слушаний) проектной документации «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области» от 29.04.2019 (далее — Протокол).

Данный Протокол неполный, искажает ход общественных обсуждений, поскольку не содержит всех вопросов и замечаний, озвученных в ходе очной части обсуждения. Обнародованный на сайте Администрации протокол не содержит в качестве неотъемлемых приложений предложения и замечания, направленные в Комиссию в ходе предварительной заочной стадии обсуждений. Протокол от 29.04.2019 подписан лицами, фактически при проведении общественных обсуждениях 29.04.2019 не присутствовавшими. Поскольку законный предмет общественных обсуждений отсутствует, а постановление о назначении общественных обсуждений уполномоченным органом не выносилось, Протокол общественных обсуждений не может быть признан законным, а сами общественные обсуждения — состоявшимися.

Учитывая предоставление слова лицам, не являющимся жителями г.о. Клин вместо клинчан, данный спектакль, поставленный под видом общественных обсуждений заведомо незаконного и неисполнимого «проекта», направлен исключительно на прикрытие незаконной деятельности по расширению алексинской свалки, ущемляет права на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии (статья 42 Конституции РФ), на ознакомление с материалами (ч. 2 ст. 24 Конституции РФ), на непосредственное участие в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ) и на осуществление местного самоуправления (ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 130 Конституции РФ), на осуществление общественного контроля (ч. 1 ст. 3 ФЗ № 212 от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), на признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции РФ).

В газете Серп и молот №48 (14185) от 2 июля 2019 года было опубликовано Постановление Администрации г.о. Клин № 1190 «от 21.06.2019» Об утверждении Протокола общественных обсуждений (в форме общественных слушаний) проектной документации «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области».

Поскольку данным постановлением 1190 утверждается незаконный протокол, то само постановление № 1190 также является незаконным и подлежит признанию недействующим.

Несколькими днями позднее на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области появилось объявление:

Во исполнение распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области (далее — Министерство) от 03.07.2019 № 428-РМ «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области» Министерство в порядке, установленном Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приступило к проведению государственной экологической экспертизы указанной проектной документации. Министерство уведомляет, что организационное заседание экспертной комиссии состоится в 10:00 08.07.2019 в кабинете 839 по адресу: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

При этом само распоряжение от 03.07.2019 № 428-РМ опубликовано не было.

Поскольку данным распоряжением № 428-РМ организуется экспертиза неполного комплекта документации, содержащей незаконный протокол, то само распоряжением № 428-РМ также является незаконным и подлежит признанию недействующим.

Организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов Федерального уровня (п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») уполномочена проводить Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. При этом частью 1 статьи 6 указанного закона предусмотрена передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы органам государственной власти субъектов Российской Федерации лишь в части организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, но не федерального. Таким образом, Министерство экологии и природопользования Московской области вынесло распоряжение от 03.07.2019 № 428-РМ вне пределов своих полномочий.

При этом статьёй 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» на орган, проводящий государственную экологическую экспертизу, возложена обязанность провести проверку соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, чего сделано не было: как было публично установлено 29 апреля 2019 года в выставочном зале Карапаева, в представленной документации отсутствует опубликованное, прошедшее публичные слушания и утверждённое Техническое задание на проведение Оценки воздействия на окружающую среду, без чего ОВОС не может считаться соответствующим обязательным нормам Порядка ОВОС, а протокол слушаний представлен неполный и без назначения слушаний уполномоченным органом. При таких обстоятельствах в незаконности распоряжения Министерства от 03.07.2019 № 428-РМ не остаётся сомнений.

Вынесение постановления Администрации № 1190 от 21.06.2019 и распоряжения Минэкологии № 428-РМ от 03.07.2019 ущемляет право административных истцов на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её остоянии, а также создаёт реальную угрозу жизни и здоровью административных истцов.

На основании изложенного

просим суд:

1. Признать недействующим Постановление Администрации городского округа Клин «от 21.06.2019» № 1190 «Об утверждении Протокола общественных обсуждений (в форме общественных слушаний) проектной документации «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области»».

2. Признать недействующим распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 03.07.2019 № 428-РМ «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области».

Поскольку спешка административных ответчиков во время данного процесса провести государственную экологическую экспертизу заведомо подложной документации заведомо незаконного объекта может затруднить судебную защиту прав административных истцов, административные истцы просят суд применить меру предварительной защиты в порядке статьи 86 КАС РФ в виде запрета Министерству экологии и природопользования Московской области организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу проектной документации «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области» до окончания процесса.

Приложения:

1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2. Копия Постановления Администрации г.о. Клин от 21.06.2019 № 1190.
3. Две копии административного искового заявления для ответчиков.

Судебное заседание 09.09.2019 17:00