Press "Enter" to skip to content

Иск по слушаниям

В Клинский городской суд Московской области
141600, г. Клин, ул. Ленина, 17

Административные ответчики:
1. Администрация городского округа Клин Московской области
141600, Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а
8 (49624) 3-87-94
[email protected]

2. Долгов Григорий Маркович
141600, Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а
8 (49624) 3-56-65
[email protected]

3. Богаченков Андрей Вячеславович
141600, Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а
8 (49624) 3-71-86
[email protected]

4. Комиссия по проведению общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы: проектная документация «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области»
(в лице председателя Комиссии Долгова Григория Марковича)
141600, Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а

5. ОМВД России по г. о. Кли
141600, г. Клин, ул. Новоямская, вл. 27
[email protected]

Заинтересованное лицо:
ООО «Комбинат» (ОГРН 1055003615150)
141604, Московская обл, г. Клин, ул. Горького, дом 2в, комн. 1

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти
в порядке главы 22 КАС РФ

25.03.2019 Администрация городского округа Клин Московской области (ответчик № 1, далее — Администрация) вынесла постановление № 488 «О назначении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: проектная документация «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области». Постановление опубликовано в газете «Серп и молот» № 22 (14159) от 26.03.2019.

27.03.2019 Администрация вынесла постановление № 532 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Клин», которым внесла изменения в ранее упомянутое постановление № 488.

Данным постановлением № 488 на территории городского округа Клин назначены общественные обсуждения в форме общественных слушаний. Указан объект слушаний: проектная документация «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области», содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Заказчику слушаний поручено обеспечить свободный доступ к материалам, в отношении которых проводятся слушания, и предоставить необходимые материалы, связанные с проведением общественных слушаний, в виде текстовых и табличных файлов для размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет (п. 4.2 — 4.3 Постановления № 488). Администрации постановлением поручено разместить данные материалы на своём официальном сайте и оказывать содействие в организации общественных обсуждений.

В то же время согласно положениям Устава городского округа Клин и части 1 статьи 28 ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по назначению слушаний наделены представительный орган и глава муниципального образования. Администрация полномочиями по вынесению такого рода постановлений не обладает.

В целях реализации норм части 4 статьи 28 ФЗ № 131 решением Совета депутатов г. о. Клин от 15.01.2018 № 23/1 утверждено Положение о публичных слушаниях. В соответствии с пунктом 1.3 данного положения публичные слушания могут проводиться Советом депутатов и главой городского округа. Например, в Волоколамске подобное постановление о проведении слушаний (№ 119 от 06.03.2019) вынесено от имени главы муниципального образования, а не Администрации.

Таким образом, Администрация г. о. Клин вынесла постановление № 488 25.03.2019, выйдя за рамки своих полномочий.

Кроме того, статья 28 вышеупомянутого закона определяет две возможные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления: «публичные слушания» и «общественные обсуждения». Назначение мероприятия в непредусмотренной законом и иными нормативно-правовыми актами форме «общественных слушаний» нарушает принцип правовой определенности, что может ущемить права граждан на участие населения в осуществлении местного самоуправления и экологические права граждан.

В процессе общественных обсуждений выяснилось, что в составе предложенной к обсуждению «проектной документации» отсутствует Техническое задание (ТЗ) на ОВОС и материалы его обсуждения, уведомление о проведении ОВОС и предварительная оценка не производились, сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду нигде не указаны.

Таким образом, в составе проектной документации отсутствуют материалы ОВОС, полученные в порядке «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», действующего нормативно-правового акта, утвержденного Приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 года, регистрационный № 2302 (далее — «Порядок ОВОС»).

Согласно п. 2.5 данного Порядка ОВОС обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. Согласно п. 3.1.2 данного Порядка ОВОС ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

Утверждённое ТЗ на ОВОС и сроки проведения ОВОС не представлены, значит в составе проектной документации отсутствуют удовлетворяющие закону материалы ОВОС». Таким образом оснований для вынесения постановления о назначении общественных обсуждений не имеется в связи с отсутствием законного предмета общественных обсуждений.

Таким образом, Постановление № 488 о назначении слушаний вынесено не уполномоченным на то органом при отсутствии законного предмета обсуждений, то есть Постановление № 488 вынесено незаконно, с нарушением установленного порядка, при этом оно ущемляет право истца на получение информации (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ) и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42 Конституции РФ), в связи с чем Постановление № 488 не должно действовать и иметь какой-либо юридической силы.

При этом Администрация г. о. Клин не разместила на официальном сайте материалы, являющиеся объектом слушаний, в полном объеме, то есть сама же не исполняет свое Постановление № 488. Файлы на сайте Администрации имеют мало общего с представленной проектной документацией и по содержанию, и даже по числу страниц в томах. В ответ на письменную просьбу раскрыть на сайте предмет слушаний (проектную документацию) и исполнить тем самым Постановление № 488 вместо ответа по существу на обращение от 23.04.2019 № 1ЕГ-236952 замглавы Администрации А. В. Богаченков ответил, что ознакомиться с документами можно в «Стекольном», ул. Литейная 23а (письмо А-2835-16/ЕКЖиП от 06.05.2019, № 2565962 ЕКЖиП).

Учитывая, что и А. В. Богаченков, подписавший данное письмо, и С. В. Давыдова, изготовившая его, и Г. М. Долгов, на которого был возложен контроль за исполнением Постановления Администрации № 488 от 25.03.2019, указаны как члены Комиссии по проведению общественных обсуждений, их совместные незаконные действия и бездействие являются организованными и направленными на нарушение закона и принципов экологической экспертизы при подготовке и проведении общественных обсуждений и экологической экспертизы «проектной документации».

Данные действия и бездействие нарушают принципы гласности, достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу (ст. 3 ФЗ № 174 от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе») и ст. 10 ФЗ № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что ущемляет право истца на получение информации (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ) и на обращение (ст. 33 Конституции РФ).

28.04.2019 в помещение для ознакомления и журнала МЦ «Стекольный» (г. Клин, ул. Литейная, 23а) был вызван наряд полиции в связи с тем, что прием письменных предложений по объекту государственной экологической экспертизы организован плохо, неэффективно, в связи с чем выстроилась большая очередь желающих подать замечания и возражения, Администрация уклонилась от оказания содействия в организации общественных обсуждений. Прибывший на место сотрудник полиции принял заявление и объяснение, однако никаких мер к исправлению ситуации не принял, о регистрации заявления и результатах проверки по нему заявителю не сообщалось.

29.04.2019 около 8 утра около главного входа МЦ «Стекольный» (г. Клин, ул. Литейная, 23а) появилась толпа лиц, состоящая из работников бюджетной сферы и зависимых от Администрации организаций. Некоторые из них прятались за капюшонами и темными очками, отворачивались от камер и препятствовали съемке общественного места, даже угрожая разбить камеру. Другие признались, что их централизованно заставили сюда явиться в рабочее время за денежное вознаграждение и отгулы, чтобы блокировать двери и перекрикивать некоторых из выступающих.

Присутствовавшие на месте событий люди в полицейской форме интереса к организованной толпе бюджетников не проявляли, на обращения граждан не реагировали и даже не представлялись при обращении к ним граждан. Дежурная часть ОМВД по г. о. Клин приняла заявление по факту незаконного бездействия людей в полицейской форме, однако даже не занесла его в КУСП, не присвоила номер и не провела проверку.

Кроме того, в ходе общественных обсуждений было устно заявлено о проводимом приготовлении к преступлению, однако данное заявление также не было зарегистрировано присутствовавшими на месте полицейскими, рапорт не составлялся, проверка по заявлению не проводилась.

Данное незаконное бездействие нарушает положения ст. 12 ФЗ № 3 от 07.02.2011 «О полиции» и ущемляет право на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45 Конституции РФ).

Несмотря на проведение мероприятия с нарушениями закона, на отсутствие предмета общественных обсуждений и на назначение слушаний неуполномоченным на то органом, в мае 2019 года на сайте Администрации был раскрыт Протокол общественных обсуждений (в форме общественных слушаний) проектной документации «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области» от 29.04.2019 (далее — Протокол).

Данный Протокол неполный, искажает ход общественных обсуждений, поскольку не содержит всех вопросов и замечаний, озвученных в ходе очной части обсуждения. Обнародованный на сайте Администрации протокол не содержит в качестве неотъемлемых приложений предложения и замечания, направленные в Комиссию в ходе предварительной заочной стадии обсуждений. Протокол от 29.04.2019 подписан лицами, фактически при проведении общественных обсуждениях 29.04.2019 не присутствовавшими. Поскольку законный предмет общественных обсуждений отсутствует, а постановление о назначении общественных обсуждений уполномоченным органом не выносилось, Протокол общественных обсуждений не может быть признан законным, а сами общественные обсуждения — состоявшимися.

Данный спектакль, поставленный под видом общественных обсуждений заведомо незаконного и неисполнимого «проекта», направлен исключительно на прикрытие незаконной деятельности по расширению алексинской свалки, ущемляет права на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии (статья 42 Конституции РФ), на ознакомление с материалами (ч. 2 ст. 24 Конституции РФ), на непосредственное участие в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ) и на осуществление местного самоуправления (ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 130 Конституции РФ), на осуществление общественного контроля (ч. 1 ст. 3 ФЗ № 212 от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), на признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции РФ).

На основании изложенного

прошу суд:

1. Признать недействующим полностью с момента вынесения Постановление Администрации городского округа Клин Московской области № 488 от 25.03.2019 со всеми изменениями, включая редакцию от 27.03.2019.

2. Признать незаконным протокол от 29.04.2019 общественных обсуждений (в форме общественных слушаний) проектной документации «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области».

3. Признать несостоявшимися общественные обсуждения (в форме общественных слушаний) проектной документации «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области», «содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)».

4. Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Клин Московской области в части уклонения от публикации на своем официальном сайте предмета общественных обсуждений (проектная документация «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области») в виде текстовых и табличных файлов в полном объеме.

5. Признать незаконным бездействие Долгова Г. М. в части уклонения от возложенного на него контроля за исполнением постановления Администрации № 488 от 25.03.2019.

6. Признать незаконным ответ Богаченкова А. М. № А-2835-16/ЕКЖиП от 06.05.2019.

7. Признать незаконным бездействие ОМВД России по г. о. Клин в части уклонения от регистрации заявлений о преступлениях и правонарушениях 28 и 29 апреля 2019 года по адресу г. Клин, ул. Литейная, 23а и от проведения проверки по таким заявлениям.

Приложения:

1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2. Постановление Администрации № 488 от 25.03.2019.
3. Постановление Администрации № 532 от 27.03.2019.
4. Копия замечаний.
5. Обнародованный Протокол общественных обсуждений.
6. Письмо Администрации № А-2835-16/ЕКЖиП.
7. Распечатка сайта администрации