Press "Enter" to skip to content

Нельзя – значит можно, но за деньги

Старожилы помнят, как после эпохи «гласности» наступила эпоха свободной торговли и все закоулки нашего города стали утыканы ларьками и палатками, предлагающими всяческий товар. С тех пор прошло много времени, торговля была в чем-то ограничена, в чем-то упорядочена. Были построены новые магазины и торговые центры, уличная торговля «с рук» была практически изжита, центральный рынок города был сильно переоборудован, а привокзальный рынок и вовсе закрыли под предлогом антисанитарии, хотя продавали там в основном одежду. Впрочем, были и другие версии причин закрытия рынка: дорогие торговые места в ТЦ пустовали, а арендные платежи с рынка шли не тому, кому хотелось бы закрывающим.

Не прошло и десяти лет, и давно забытая торговля «с рук» вернулась. Но с двумя оговорками. Во-первых, теперь за право торговать на улице нужно платить. Во-вторых, это безобразие теперь стали называть словом «ярмарка» и делать вид, что за этим надзирают и регулируют. Все остальное осталось, как и прежде: у торговцев порой нет ни медкнижки, ни витрины-холодильника, ни контрольно-кассовой техники, ни документов на товар…

Зато есть ограниченный срок работы ярмарки, после окончания которого они уедут продавать свой неликвид в другой город, а вы останетесь без гарантийных обязательств на купленный товар. Если продающие морковку на рынке бабушки были годами одни и те же, то после окончания ярмарки этого продавца вы, вероятно, уже никогда не увидите.

Оказывается, есть даже специальный областной реестр ярмарок. Однако не фигурирующие в этом реестре торговые массивы на пешеходной зоне или около памятника архитектуры и культурного наследия никто проверять или закрывать не торопился, что прямо говорит о коррупции: значит, деньги за торговые места ушли куда надо.

Особенно элегантно подошли к «ярмарке» на привокзальной площади. Поставили каркасные скворечники и занесли их в реестр как временную специализированную ярмарку винодельческой продукции, предназначенную, якобы, для туристов. Продажа алкогольной продукции на объекте транспорта в принципе является весьма спорной, но прохожие говорят, что торгуют там всем подряд, особенно отмечая почему-то рыбу. Впрочем, понятно почему: без холодильников и специальных витрин рыба через пару дней начинает пахнуть так, что ни с чем не перепутаешь. Видимо, туристы после такой «ярмарки» прямо на вокзале будут долго обходить Клин стороной. Стоило ли закрывать привокзальный рынок, чтобы потом открывать ЭТО?

Знающие люди даже суммы называют: плати и торгуй чем хочешь… Какая часть этих денег попадет в бюджет и окажет какую-то пользу клинчанам – загадка.

Вообще сложно поверить, что сейчас, в 2024 году, в эпоху расцвета маркетплейсов и онлайн-отзывов, кто-то станет посещать такие «ярмарки» и что-то там покупать. Давайте не будем забывать основной закон экономики: спрос рождает предложение. Если мы не будем ничего покупать на вонючих коррупционных ярмарках, то они со временем сами разорятся и пропадут. Давайте голосовать своими деньгами за качественный товар, за цивилизованных и надежных продавцов.