В Клинской городской суд Московской области
141600, г. Клин, ул. Ленина, д. 17
Административный ответчик:
Администрация городского округа Клин Московской области
141600, Московская обл., г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68а
[email protected]
Заинтересованное лицо:
АО «Мясокомбинат Клинский»
141604, Московская область, г. Клин, ул. Дурыманова, д.12
[email protected]
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным постановления Администрации
в порядке главы 22 КАС РФ
01.04.2020 Администрация городского округа Клин Московской области (далее — Администрация) вынесла постановление №552 Об утверждении Протокола общественных обсуждений в форме опроса (далее — Постановление №552).
Данное Постановление №552 противоречит закону и ущемляет права административного истца на благоприятную среду, достоверную информацию о её состоянии и на участие в общественных обсуждениях, поскольку утверждает протокол общественных обсуждений, которые фактически не проводились в соответствии действующими нормативно-правовыми актами, в связи с чем Постановление №552 подлежит признанию незаконным и недействующим по следующим основаниям.
1. На протяжении всего последнего года Администрация костьми легла, утверждая, что административный истец «запутался в понятиях и сделал неправильный вывод относительно компетенции органов местного самоуправления» по изданию постановлений о назначении общественных обсуждений в сфере оценки воздействия на окружающую среду (далее — ОВОС), мотивированно обосновывая, что «именно Администрация обладает полномочиями по изданию указанного постановления» о назначении общественных обсуждений.
Однако общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы «Реконструкция помещения мясожирового цеха (МЖЦ) АО «Мясокомбинат Клинский» для размещения в нем производства сосисок производительностью до 100,0 тонн в сутки» были назначены Решением Совета депутатов от 05 февраля 2020 года № 3/55, то есть неуполномоченным, по утверждению ответчика же, органом.
Подробная мотивация этого изложена представителем ответчика в приложении 2 к настоящему административному исковому заявлению.
Таким образом, общественные обсуждения не проводились, поскольку не назначались в соответствии с действующим законодательством уполномоченным на то, по утверждению ответчика, органом.
2. Пункт 7 Решения Совета депутатов от 05 февраля 2020 года № 3/55 вменил в обязанность Заказчику (заинтересованному лицу) в срок до 13 февраля 2020 года предоставить в Комиссию материалы общественных обсуждений, в электронном виде (текстовые и табличные файлы) для размещения на официальном сайте Администрации.
Как усматривается из приложенных актов осмотра сайта klincity.ru, таковые материалы ОВОС по реконструкции мясокомбината на сайте не размещались.
Приложенный протокол также не содержит сведений о публикации материалов общественных обсуждений на официальном сайте администрации. Проверить физическое существование материалов ОВОС в Администрации не представлялось возможным в силу неудобного режима работы каб. 9 и стремительно ухудшавшейся санитарно-эпидемиологической обстановки, делающей небезопасными и затрудняющей очные контакты и посещения.
Таким образом, направить какие-либо замечания и возражения было невозможно в силу недоступности материалов общественных обсуждений для ознакомления в публичном неограниченном доступе вследствие неразмещения их на официальном сайте Администрации, что создало препятствия для участия в общественных обсуждениях неопределенному кругу лиц — потенциальным участникам общественных обсуждений, включая административного истца.
Констатированное комиссией непоступление замечаний и предложений лишь подтверждает довод о недоступности материалов общественных обсуждений для ознакомления граждан и направления замечаний и предложений.
Общественное обсуждение не может проводиться при отсутствии в публичном неограниченном доступе предмета обсуждений.
Таким образом, общественные обсуждения не проводились, поскольку не было исполнено решение об их назначении в части публичного размещения материалов общественных обсуждений на официальном сайте Администрации.
В связи с изложенным были незаконно ограничены права административного истца на ознакомление с материалами общественных обсуждений и на участие в общественных обсуждениях.
На основании изложенного, руководствуясь нормами главы 22 КАС РФ,
прошу суд
признать недействующим в полном объёме Постановление Администрации городского округа Клин Московской области от 01.04.2020 № 552 «Об утверждении Протокола общественных обсуждений в форме опроса», признать незаконным утверждённый Постановлением № 552 протокол.
Приложения:
1. Чек-ордер об уплате государственной пошлины.
2. Копия возражений представителя Администрации.
3. Акты осмотра сайта Администрации по словам «ОВОС» и «мясокомбинат».
4. Протокол общественных обсуждений с постановлением об утверждении.
5. Решение Совета депутатов от 05 февраля 2020 года № 3/55.