Press "Enter" to skip to content

Иск по дороге

Исковое заявление зарегистрировано в Клинском городском суде 23.04.2018г под № М-1019/2018.
Текст далее, любой может ознакомиться и тоже подать.

В Клинский городской суд

141600, г. Клин, ул. Ленина, 17

Административный истец:

Московская Областная Общественная Организация

содействия защите прав граждан «Гражданская позиция»

141603, г. Московская область, г. Клин,

Ленинградское шоссе, 88 км, стр. 6, офис 217

Административные ответчики:

1. Правительство Московской области

143407, Московская обл. г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1

(ИНН 7710342058, ОГРН 1027739809460)
8(495)668-00-07

2. Губернатор Московской области

143407, Московская обл. г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1

[email protected]

Заинтересованные лица:

1. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области

123592 Москва, ул. Кулакова, 20, корп.1, Офисно-деловой центр «Орбита-2», 10-11 эт.

[email protected] Телефон +7 498 602-84-70 Факс +7 498 602-84-70, доб 9

2. Государственное унитарное предприятие Московской области

«Московский областной дорожный центр»

143404, Московская обл, город Красногорск, улица Райцентр, 8-а

Тел.: +7 (495) 648-18-53 [email protected]

3. ГБУ МО «Мосавтодор» (ИНН 5000001525, ОГРН 1025002879626)

143404, Московская обл, город Красногорск, улица Райцентр, 8 А

4. Министерство экологии и природопользования Московской области

143407, Московская область , г. Красногорск , бульвар Строителей, д. 1

+7 498 602-21-21 [email protected]

Истец освобождён от уплаты госпошлины (ч. 5 ст. 40 КАС РФ)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

05 февраля 2018 г. на сайте mosreg.ru было опубликовано Распоряжение Правительства Московской области от 29.12.2017 № 751-РП «О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объекта обработки, размещения и утилизации твердых коммунальных отходов на земельном участке, предоставляемом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» без проведения торгов».

21 февраля 2018 г. на сайте mosreg.ru было опубликовано Соглашение от 29.12.2017 № 217 между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объекта обработки, размещения и утилизации твердых коммунальных отходов на земельном участке, предоставляемом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» без проведения торгов.

28 марта 2018 г. на сайте mosreg.ru было опубликовано Распоряжение Губернатора Московской области от 26.03.2018 № 99-РГ «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» в аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности Московской области».

09 апреля 2018 г. на сайте mosreg.ru было опубликовано Постановление Правительства Московской области от 20.03.2018 № 176/11 «Об утверждении документации по планировке территории для строительства подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин Московской области».

30 марта 2018 г. на сайте mosreg.ru было опубликовано Постановление Правительства Московской области от 22.03.2018 № 183/11 «Об изменении границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области».

Истец считает данные документы незаконными, нарушающими права участников административного истца и других лиц.

Данные документы не соответствует нормам Земельного и Лесного кодекса РФ, Федеральным законам «Об отходах производства и потребления» и «Об экологической экспертизе». На основании ч.10 ст.12 ФЗ №89 от 24.06.1998, ч.2 ст.13 ФЗ №7 от 10.01.2002, п.1.3 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов», п. 6 абз.1 ст. 30 ФЗ №174 от 23.11.1995, п.6.2.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-308-2002 МО, п.3.3 СанПиН 2.1.7.1038-01, п.3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п.6 ч.3 ст. 47 Воздушного Кодекса РФ, данные документы незаконны.

Данные постановления приняты для строительства дороги к незаконному объекту обращения с отходами, который не может находиться в данном месте, и поэтому Постановление ПМО противоречат нормам законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, воздушной безопасности и обращении с отходами производства и потребления

Отсутствует законно действующий объект размещения отходов, к которому они проектируют дорогу (аэродром на карте в проекте есть). В проекте ни слова не сказано о том, что дорога пройдёт через земли гослесфонда и её строительство будет сопряжено с вырубками около 100 Гектар девственного леса (лес на карте тоже указан), не представлена оценка воздействия на окружающую среду, не проведены общественные слушания, документы противоречат генплану.

Согласно пункту 3.5 Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование и создание новых объектов обращения с отходами на данных участках запрещено.

В 2013 году были разработаны поручения Президента РФ № Пр-804 от 10.04.2013 г. и Правительства РФ № АД-П9-2446 от 15.04.2013 г., согласно которым свалка «Алексинский карьер» в числе ряда других должна была быть закрыта и рекультивирована в 2014 году.

Министр экологии МО Коган А.Б. неоднократно обещал в СМИ, что новых полигонов ТБО в Подмосковье строиться не будет, например, в интервью ГАУ МО «Озёрское информагентство», опубликованному 17 дек. 2016 г. в 9:10. Ранее, в феврале 2014 года, Минэкологии МО сообщало о закрытии свалки «Алексинский карьер» в связи с заполнением и исчерпанием проектной мощности. На протяжении длительного времени мусор в больших количествах туда свозился в нарушение действующего законодательства, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями Клинского городского суда по делам 5-313/2015, № 5-480/2015, № 5-481/2015 и № 5-68/17, 5-399/17 и другим.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.1038-01 (утверждены Постановлением № 16 Главного санитарного врача РФ от 30.05.2001), полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов» (утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г.), полигоны — комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Объект размещения отходов «Алексинский карьер» не соответствует данному определению, поскольку на нём отходы не изолируются, не обезвреживаются, в связи с чем безопасность населения не обеспечена и нарушена.

Согласно части 10 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. Таким образом, проводимая ООО Комбинат рекультивация карьера с дозагрузкой его мусором попросту незаконна.

Согласно части 2 статьи 13 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума. Какого-либо референдума по вопросу размещения в Клинском районе объектов обращения с московскими отходами не проводилось.

Согласно пункту 3.3 СанПиН 2.1.7.1038-01, участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом города и его пригородной зоны. Утверждённого в установленном градостроительном законодательством порядке генплана с новыми объектами обращения с отходами нет.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы потеряло юридическую силу на основании части 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» по причине реализации объекта государственной экологической экспертизы с многочисленными грубыми отступлениями от документации, что установлено фактами привлечения ООО Комбинат к ответственности по ч.2 ст. 8.4 КоАП. Повторная государственная экологическая экспертиза в порядке пункта 8 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» не проводилась.

Факт отсутствия действующего заключения государственной экологической экспертизы для Алексинского карьера был публично признан министром экологии и природопользования Московской области Коганом А.Б. 15 февраля 2018 года в Московской областной думе в ходе парламентских слушаний по вопросу обращения с отходами в присутствии сотен участников и журналистов с ведением прямого эфира, где я так же присутствовал лично, запись прилагается.

Согласно пункту 1.3 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов» (утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г.), исключается использование под полигон земельных участков, расположенных ближе 15 км от аэропорта. Исключается использование под полигон затопляемых паводковыми водами территорий. Расстояние от свалки до действующего аэродрома Клин-5 составляет менее 3 км. Как указано в градостроительной документации Клинского района, размещение полигона не соответствует санитарно-планировочным нормам из-за расположения в подлетной зоне Клинского аэродрома.

Согласно пункту 3.5 Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями на 25 апреля 2014 года), на территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека. Превышение нормативов выбросов и показателей фона выше гигиенических нормативов подтверждается проведёнными анализами, лабораторными исследованиями и вступившим в силу решением суда.

Согласно пункту 6.2.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-308-2002 МО (Приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 16.10.2000 N 132), в связи с повышенным социальным и экологическим риском полигонов ТБО программа инженерных изысканий является обязательным документом. Состав программы инженерных изысканий под полигоны ТБО в целом должен отвечать п. 4.14 СНиП 11-02. Согласно п. 9.1.3 тех же норм, наличие толстого глиняного геологического барьера является необходимым условием при выборе места строительства полигона. Никакого глиняного барьера под «Алексинским карьером» проектом не выявлено, напротив, это месторождение песка с высоким коэффициентом фильтрации, что подтверждается представленной Минэкологии заверенной копией заключения, основанного на проведённых геологических изысканиях.

Положениями статьи 30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

В связи с выявленными 16 нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства органами Роспотребнадзора был составлен протокол о запрете деятельности ООО Комбинат. Предоставление данной коммерческой организации земельного участка без конкурса для реализации масштабного незаконного проекта немыслимо в правовом государстве, а строительство подъезной дороги через лес за счёт бюджета указывает на явную коррупционную заинтересованность должностных лиц при принятии оспариваемых решений.

Согласно статье 60.12 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с ЛК РФ, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.

Так, в соответствии статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, условия и способы обращения (в том числе захоронения) отходов должны быть безопасными для окружающей среды, а размещение их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых зонах и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, запрещено.

Этот же запрет установлен и в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ, согласно которому запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (статья 12 (пункт 5)).

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2. Санитарных правил (СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила), утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам, которое должно выдаваться территориальным центром госсанэпиднадзора в территории (пункт 3.4. Санитарных правил).

Данных о наличии санитарно — эпидемиологического заключения о соответствии выбранных участков лесничества санитарным правилам оспариваемое Постановление не содержит.

Таким образом, «Алексинский карьер» является незаконно действующей свалкой мусора на основании ч.10 ст.12 ФЗ №89 от 24.06.1998, ч.2 ст.13 ФЗ №7 от 10.01.2002, п.1.3 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов», п. 6 абз.1 ст. 30 ФЗ №174 от 23.11.1995, п.6.2.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-308-2002 МО, п.3.3 СанПиН 2.1.7.1038-01, п.3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п.6 ч.3 ст. 47 Воздушного Кодекса РФ.

Оспариваемые постановления противоречат нормам законодательства Российской Федерации о защите лесов и обороте земель

Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В соответствии со статьей 10 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

Согласно статьям 12, 102 ЛК РФ, к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Частью 2 статьи 102 ЛК РФ леса лесопарковых зон (подпункт 1 пункта 3) и ценные леса (пункт 4) отнесены к категории защитных лесов.

В силу части 5 статьи 102 ЛК РФ, в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Таким образом, Лесной кодекс РФ определяет, что защитные леса (как входящие в состав лесопарковых зон, так и относящиеся к ценным лесам) подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным их использованием при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями, установив в статьях 102 — 107 особенности их использования, охраны, защиты и воспроизводства (часть 4 статьи 12, часть 3 статьи 10 ЛК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 101 ЗК РФ, порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется нормами ЗК и ЛК РФ, при этом земли подлежат охране, целью которой является предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель (статья 12 ЗК РФ).

Таким образом, Правительство Московской области, вопреки целям и задачам, возложенных на него в области регулирования отношений по использованию земель территории Российской Федерации (статья 10 ЗК РФ), приняло оспариваемое Постановление, содержание которого противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 10, 12, 101) и Лесного кодекса Российской Федерации (статьи 12, 21, 102, 105).

Дорожные работы на земельном участке сельскохозяйственного назначения с видом разрешённого использования «для сельскохозяйственного производства» ведутся незаконно. Согласно ч.4 ст.78 Земального кодекса РФ, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Согласно положениям статьи 42 Земельного Кодекса, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Учитывая, что земельный участок сельхозназначения с кадастровым номером 50:03:0040280:646 находится в собственности колхоза под арестом, проведение либо планирование каких-либо строительных работ там незаконно.

Нарушены порядок принятия оспариваемых документов и полномочия органа

Проект не проходил ни согласование в органах Природнадзора и прочих профильных ведомств в соответствии и их компетенцией, ни процедуру общественного обсуждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не соответствует документам территориального планирования, не соответствует требованиям, установленным Правительством РФ. Анализ повестки заседаний указывает на то, что документы приняты фактически без рассмотрения, в нарушение регламента работы Правительства М.О., без проведения коррупционной экспертизы и прочих экспертиз, с игнорированием мнения граждан и экспертного сообщества.

Согласно пункту 25 Регламента Правительства МО, заседания Правительства проводятся по вторникам с 10 часов. Согласно пункту 61 Регламента Правительства МО, при подготовке проектов документов исполнитель осуществляет полное и четкое изложение текста документа; направление проекта документа на первичную антикоррупционную экспертизу; согласование проекта документа с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами; направление проекта документа на специализированную антикоррупционную экспертизу. Согласно пунктам 40 и 44 Регламента Правительства МО, заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Правительства. Постановления принимаются не менее половиной голосов от общего числа членов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации, в компетенцию которого в том числе входит обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии, управления федеральной собственностью и выполнение иных функций (статьи 10, 11, 110, 114).

В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, полномочиями по отнесению леса к ценным лесам, выделению особо защитных участков и установлению их границ, отнесению леса к эксплуатационным, резервным лесам и установлению их границ наделено Федеральное агентство лесного хозяйства (статья 28 Положения о разграничении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года № 303, принятого в рамках реализации государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации в соответствии с Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утверждённым Президентом Российской Федерации от 01.11.2013 N Пр-2573).

Государственные органы субъектов Российской Федерации в отношении земель лесного фонда не наделены полномочиями на изменение категорий защитных лесов, целевое назначение лесов, а лишь вправе определять функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливать и изменять границы лесопарковых зон, зеленых зон (пункт 1.1. статьи 82 ЛК РФ).

Поскольку Правительство Московской области является высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — Московской области (статья 1 Закона Московской области от 2 ноября 2005 года N 230/2005-ОЗ), к его компетенции не относятся вопросы отнесения лесов к ценным лесам.

При этом, согласно пункту 6 стати 105 Лесного кодекса РФ, изменение границ лесопарковых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Исходя из всего изложенного, решение о переводе земельных участков из категории защитных лесов «лесопарковые зоны» принято органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отсутствие на то соответствующих полномочий.

Решение о предоставлении земельного участка без конкурса вынесено с нарушением требований законности и порядка принятия данного решения, без оценки масштабности и законности запланированного инвестиционного проекта, без антикоррупционной экспертизы, исследования проектно-сметной документации и источников финансирования. При этом данное решение создаёт реальную угрозу нарушения прав участников административного истца, включая право на жизнь и благоприятную окружающую среду.

Предоставление земельного участка для планирования и размещения новых объектов обращения с отходами, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека, на территориях с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается в силу норм п.3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Сроки принятия оспариваемых решений незаконны

19 марта 2018 г. на сайте guag.mosreg.ru был опубликован Проект постановления Правительства Московской области «Об утверждении документации по планировке территории для строительства подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин Московской области», с отметками (Срок экспертизы — с 16.03.2018 по 23.03.2018), Адрес электронной почты для направления заключений: [email protected].

23 марта 2018 года, в обозначенный выше срок, ещё до публикации постановления № 176/11, на указанный адрес, а также всем ответчикам, были направлены обоснованные возражения относительно данного проекта. Каких-либо ответов от них не было получено.

Срок утверждения проекта — на следующий день после его публикации для экспертизы и до окончания срока проведения экспертизы — свидетельствует о незаконности и нарушении порядка принятия. Также не обеспечено получение положительной экспертизы ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» на проектно-сметную документацию.

14 марта 2018 г. на сайте mep.mosreg.ru был опубликован Проект постановления Правительства Московской области «Об изменении границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области» в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Указаны сроки проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения: с 14.03.2018 по 12.04.2018.

Утверждение проекта до окончания сроков экспертизы указывает на нарушение порядка принятия данного постановления.

Оспариваемые решения ущемляют права граждан, включая участников административного истца

Утверждение документации по планировке территории и изменение границ лесопарковых зон для строительства дороги к официально несуществующим и незаконным объектам с отходами обращения противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права участников административного истца, так как предполагает незаконную вырубку более 30 гектар здорового защитного леса и дальнейшее неконтролируемое расширение незаконной свалки при попустительстве и даже активном пособничестве со стороны административных ответчиков.

Строительство дороги к эксплуатируемой коммерческой организацией незаконной свалке за бюджетный счёт нарушает права участников истца, так как они являются плательщиками федеральных и местных налогов и страдают из-за аварийного состояния дорог в Клину, которые по закону нуждаются в ремонте, однако бюджетные деньги вместо этого тратят на незаконные работы.

Деятельность по захоронению отходов на данной незаконно действующей свалке ущемляет право участников истца на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) и на неприкосновенность частной жизни (Постановление Европейского Суда по правам человека от 09.06.2005 N 55723/00). Выявленные нарушения требования норм и правил в области санитарного законодательства при эксплуатации свалки «Алексинский карьер», планирование новых незаконных объектов обращения с привозными отходами и незаконные вырубки леса создают угрозу здоровья граждан, а здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом без которого утрачивают свое значение многие другие блага. Согласно Постановления Пленума Верховного суда №47 от 30.11.2017г., в случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (статья3, пункт 3 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).

Согласно статья 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — утверждённый в законодательном порядке санитарно-гигиенический норматив, такая максимальная концентрация химических веществ в окружающей среде, которая не вызывает патологических изменений или заболеваний. Зафиксированные специалистами превышения ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов явно свидетельствует о наносимом свалкой вреде здоровью жителей, включая участников истца, и указывают на недопустимость расширения и строительства новых объектов обращения с привозными отходами.

Истец наделён правом обращения в суд с данным исковым заявлением

П. 3 ч. 3 ст. 26 ФЗ от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» определяет, что общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации на основании результатов общественного контроля вправе оспаривать нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) различных органов власти и лиц, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Оспариваемые решения связаны между собой общими незаконными целями, незаконны по единым основаниям, и поэтому для объективного рассмотрения должны быть проанализированы и отменены в рамках одного административного дела.

На основании изложенного

прошу суд:

1. Признать незаконным и недействующим Распоряжение Правительства Московской области от 29.12.2017 № 751-РП «О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объекта обработки, размещения и утилизации твердых коммунальных отходов на земельном участке, предоставляемом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» без проведения торгов».

2. Признать незаконным и недействующим Распоряжение Губернатора Московской области от 26.03.2018 № 99-РГ «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» в аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности Московской области»

3. Признать незаконным и недействующим Соглашение от 29.12.2017 № 217 между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объекта обработки, размещения и утилизации твердых коммунальных отходов на земельном участке, предоставляемом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» без проведения торгов.

4. Признать незаконным и недействующим Постановление Правительства Московской области от 20.03.2018 № 176/11 «Об утверждении документации по планировке территории для строительства подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин Московской области».

5. Признать незаконным и недействующим Постановление Правительства Московской области от 22.03.2018 № 183/11 «Об изменении границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области»

Приложения:

1. Копии искового заявления с приложениями для ответчиков.

2. Распоряжение Правительства Московской области от 29.12.2017 № 751-РП «О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объекта обработки, размещения и утилизации твердых коммунальных отходов на земельном участке, предоставляемом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» без проведения торгов».

3. Соглашение от 29.12.2017 № 217 между Правительством Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объекта обработки, размещения и утилизации твердых коммунальных отходов на земельном участке, предоставляемом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» без проведения торгов.

4. Распоряжение Губернатора Московской области от 26.03.2018 № 99-РГ «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат» в аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности Московской области».

5. Постановление Правительства Московской области от 20.03.2018 № 176/11 «Об утверждении документации по планировке территории для строительства подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин Московской области».

6. Постановление Правительства Московской области от 22.03.2018 № 183/11 «Об изменении границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области».

6. Вступившее в силу постановление Клинского городского суда от 15 декабря 2017 года.

7. Вступившее в силу постановление Клинского городского суда от 19 декабря 2017 года.

8. Копия письма с возражениями по проекту.

9. Письмо и.о. губернатора М.О. от 10.04.2013 с приложением.

10. Письмо Администрации Клинского района № 1ЕГ-627423 от 23.06.2017г.

11. Письмо Минэкологии М.О. от 04.02.2017г.

12. Письмо Минэкологии М.О. от 09.02.2018г.

13. Письмо военной прокуратуры от 18.01.2018г.

14. Резолюция митинга от 04.03.2018г (4000 человек).

15. Письмо МСЧ от 05.07.2017г.

16. Результаты анализа воздуха аккредитованной лабораторией.

17. Письмо Управления образования Клинского района от 12.03.2018г.

18. Распечатки с сайтов со сроками публикации.

19. Свидетельство о регистрации №1185000000822 от 12.03.2018, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения, выписка из ЕГРЮЛ на 2-х листах, лист записи ЕГРЮЛ на 3-х листах, устав на 16 листах, протокол №1 общего собрания учредителей на 4-х листах, приказ №1 в первый адрес.