Press "Enter" to skip to content

Административное исковое заявление (по слушаниям 2021)

1. В местной газете городского округа Клин Московской области (далее – г. о. Клин) «Серп и молот» № 40 от 07.10.2021 года на странице 17 опубликован текст Постановления Администрации г. о. Клин Московской области от 04.10.2021 № 1756 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Клин Московской области» за подписью главы г. о. Клин А. Д. Сокольской.

Вопреки прямому указанию п. 2 Постановления № 1756, оно не было опубликовано на официальном сайте Администрации г. о. Клин www.klincity.ru. Публикация не содержит указаний на какие-либо приложения, уточняющие, что именно утверждено под видом «правил землепользования и застройки (ПЗЗ) территории г. о. Клин».

Вместе с тем ранее разработанные ПЗЗ противоречили нормативным правовым актам с большей юридической силой и не подлежали применению ввиду следующего.

В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду устанавливается приаэродромная территория, являющаяся зоной с особыми условиями использования территорий.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 47 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ, на приаэродромной территории выделяется шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Согласно пунктам 2(е) и 3(д) Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий», шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, выделяется по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома (КТА).

Согласно п. 59 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от КТА объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Аналогичные нормы и расшифровка понятий содержатся и в других действующих федеральных нормативных актах, например: Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89: «Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от КТА места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц»; СП 19.13330.2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76», согласно п. 4.14 которых «Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от КТА звероводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц».

Данная норма Воздушного кодекса РФ (Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ), является общеобязательной и императивной, то есть не позволяет субъектам правоотношений по своему усмотрению исполнять или не исполнять ее. Данный законодательный запрет является безусловным, введен в целях обеспечения безопасности полетов и населения, проживающего вблизи аэродромов. Указанный запрет согласуется с действующей в РФ международной нормой, запрещающей размещение свалок и полигонов на расстоянии менее 7 морских миль (13 км) от аэродрома. Аварийная посадка самолета A321 в районе аэропорта «Жуковский» 15 августа 2019 года стала наиболее очевидным примером неприятностей, возникающих при игнорировании данных правил и безусловных запретов.

Согласно ч. 7 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

На территории г. о. Клин (в черте города) базируется военный аэродром государственной авиации Клин-5. «Алексинский карьер» находится на расстоянии 3 км от взлетно-посадочной полосы аэродрома внутри 15-километровой шестой подзоны.

Таким образом, органом исполнительной власти за пределами полномочий был вынесен заведомо не подлежащий применению нормативный правовой акт.

Поскольку административный истец проживает на территории г .о. Клин, этот нормативный правовой акт вынесен в том числе в отношении административного истца и приводит к возрастанию опасности авиационных катастроф в небе над административным истцом, что ущемляет права административного истца на жизнь и здоровье.

 

2. В местной газете г. о. Клин «Серп и молот» № 40 от 07.10.2021 на странице 18 опубликован текст Постановления Администрации городского округа Клин Московской области от 30.09.2021 № 1739 «Об утверждении порядка проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) на территории городского округа Клин Московской области хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе» за подписью главы г. о. Клин А. Д. Сокольской.

Вопреки прямому указанию п. 3 Постановления № 1739, оно не было опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Клин www.klincity.ru.

В соответствии с положениями части 4 статьи 24 Устава г. о. Клин Московской области (публичные слушания, общественные обсуждения) в редакции решения Совета депутатов г. о. Клин Московской области (далее – Совет, Совет депутатов) от 7 мая 2020 года № 3/63, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

Ни орган исполнительной власти (Администрация) муниципального образования, ни номинальная глава городского округа не наделены полномочиями по утверждению порядка проведения общественных обсуждений в обход представительного органа власти (Совета депутатов), ввиду чего таковое деяние ущемляет нормотворческие права депутатов и их избирателей, а также права организаций и граждан, включая административного истца, на участие в правильно организованных и законных публичный слушаниях.

 

3. 13 октября 2021 года на официальном сайте Администрации г. о. Клин Московской области было опубликовано Решение Совета депутатов г. о. Клин № 6/98 от 12.10.2021 «О назначении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду «Реконструкция комплекса по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» 1-2-3 очередей»».

Данный вопрос был внесен в повестку заседания Совета депутатов с нарушением Регламента Совета депутатов г. о. Клин, а именно:

а) Проект повестки был разослан депутатам по электронной почте без сопроводительных материалов (проектная документация и ОВОС) в 14:46 11 октября 2021 г., что является нарушением п. 7 ст. 16 Регламента работы Совета депутатов (не позднее, чем за три дня до дня заседания депутаты Совета депутатов вправе получить проект повестки дня предстоящего заседания и сопроводительные материалы);

б) Заказчик был обязан направить в Совет депутатов г. о. Клин уведомление о проведении общественных обсуждений в соответствии с пунктом 4.6 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999. К уведомлению о проведении общественных обсуждений должны прилагаться материалы, составляющие объект общественных обсуждений.

В нарушение данных норм материалы, составляющие объект общественных обсуждений, не только не были заранее представлены депутатам для ознакомления, но и отсутствовали на заседании Совета депутатов 12.10.2021; занесенное в протокол заседания предложение одного из депутатов запросить данные материалы для ознакомления и отложить принятие решения до ознакомления с «уведомлением о проведении общественных обсуждений» в полной форме было отвергнуто.

При этом предоставление заказчиком в Совет неполного комплекта документов является однозначным основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.

в) В нарушение п. 2 ст. 16 Регламента Совета депутатов данный вопрос не прошел предварительное обсуждение в профильной комиссии Совета депутатов г. о. Клин.

г) Решение Совета депутатов г. о. Клин № 6/98 от 12.10.2021, как в нем явно указано, основано на Постановлении Администрации г. о. Клин Московской области от 30.09.2021 № 1739, которое вынесено заведомо неуполномоченным на то органом или лицом, ввиду чего не подлежит применению.

4. Нет смысла снова перечислять все нарушения законов на алексинской свалке, одного только соседства с аэродромом достаточно для понимания незаконности расположения в Клину этого объекта по обращению с отходами. Выбросы свалочных газов не просто досаждают клинчанам, но и уже негативно влияют на их здоровье. А выявленные утечки фильтрата грозят оставить Клин без питьевой воды.

Центральные российские издания проводят расследования и открыто пишут, кто из криминальных авторитетов владеет клинской свалкой, расположенной, кстати, на нашей, муниципальной земле.

Рано или поздно это выльется в трагедию: или авиационную катастрофу, как было в Жуковском, или массовое отравление или гибель людей, как было в Волоколамске, или заражение питьевой воды, как было в Тимохово и в Серпухове. Нет вопроса, произойдет это или нет, вопиющие нарушения неизбежно приведут к трагедии, это только вопрос времени.

За всеми красивыми словами, проектами и слушаниями скрывается только одно – продолжение, продление работы этого незаконного, криминального объекта, как бы его ни называли: свалка, полигон, сортировка, комплекс, завод. В реальности это не полигон и уже даже не свалка, сейчас это зона экологического бедствия. Продолжать и тем более расширять там любую деятельность по обращению с отходами преступно.

По ранее разработанным проектам эксперты признали безопасным завозить в Клин не более 270 тысяч тонн отходов в год, чтобы высота горы не превышала 25 метров к 2033 году, однако ООО «Комбинат» ударными темпами переполнило свалку за несколько лет, завозя на порядок больше отходов, и уже сейчас высота горы мусора составляет около 36 метров при площади около 40 гектаров. Какой год сейчас на календаре, говорить не надо.

Сейчас мусорные бандиты выносят на слушания «проект реконструкции третьей очереди», но по документам нет и не может быть никакой «третьей очереди», поскольку таковой объект ранее не выносился на публичные слушания и государственную экологическую экспертизу. А они его уже построили и собираются реконструировать.

Поэтому решение о назначении слушаний является ничтожным с момента вынесения в соответствии со статьями 167 и 169 ГК РФ, поскольку слушания назначаются с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности. Это известно и по опыту прошлых слушаний: они были проведены незаконно и не имели практически никаких последствий, кроме создания видимости оправдания расширения незаконной алексинской свалки.

Поскольку эти деяния ущемляют российские и международно признанные права административного истца на жизнь, здоровье, благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также на уважение частной жизни и эффективное средство правовой защиты, соответствующие правовые акты подлежат признанию недействующими национальным судом.

 

На основании изложенного прошу суд:

1. Признать недействующим Постановление Администрации городского округа Клин Московской области от 04.10.2021 № 1756 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Клин Московской области».

2. Признать недействующим Постановление Администрации городского округа Клин Московской области от 30.09.2021 № 1739 «Об утверждении порядка проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) на территории городского округа Клин Московской области хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе».

3. Признать недействующим Решение Совета депутатов г. о. Клин № 6/98 от 12.10.2021 «О назначении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду «Реконструкция комплекса по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» 1-2-3 очередей».

По закону слушания должны проводиться с целью уведомления общественности о намечаемой хозяйственной деятельности и для установления мнения граждан относительно альтернативных вариантов ее осуществления. Мнения граждан высказаны однозначно: переполненная алексинская свалка и связанные с ней объекты обращения с отходами эксплуатируются незаконно, свалка подлежит закрытию и рекультивации. Слушания назначены для продолжения заведомо противоправной деятельности, проводятся с нарушениями закона, поэтому должны быть признаны несостоявшимися.

Вместо соблюдения закона клинская администрация по заказу помойных бандитов хочет провести слушания формально, несмотря на все эпидемиологические запреты, лишь бы подмахнуть бумажку про то, что слушания как бы были проведены.

В следственный комитет подано заявление о превышении полномочий.