Значит, пора опять идти в суд
Игорь Мочалов, председатель правления Общества защиты прав потребителей Клинского района и, по совместительству, житель деревни Большое Щапово, подал иск в Московский областной суд на Совет депутатов городского округа Клин.
Истец считает Генеральный план г. о. Клин и ПЗЗ (правила землепользования и застройки территории), принятые Советом депутатов, незаконными и ущемляющими его права.
В этом подложном Генплане и ПЗЗ нет ни существующего аэродрома «Клин-5», ни приаэродромной территории, которая представляет собой зону с ограничениями на строительство и хозяйственную деятельность для обеспечения безопасности воздушного транспорта, а в реальности вплотную примыкает к свалке. В градостроительном кодексе есть прямое указание, что такие ПЗЗ (без указания существующих приаэродромных территорий) незаконны и не подлежат применению.
Совет депутатов забыл про аэродром при утверждении Генплана округа? Нет, не забыл, а злостно умолчал. Вопрос про недопустимость соседства аэродрома со свалкой поднимался на заседании Совета при обсуждении Генплана.
Генплан с подобными недостатками противоречит нормативным правовым актам с большей юридической силой. Таким, как ст. 47 Воздушного кодекса, согласно которой на приаэродромной территории выделяется шестая подзона, где запрещается размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц (как свалка «Алексинский карьер»).
Таким, как Постановление Правительства РФ № 1460, в котором шестая подзона выделяется по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома («Алексинский карьер» в 4 км от КТА).
Таким, как п. 59 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 138, которым запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от КТА объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц (как свалка «Алексинский карьер»).
Данные правовые акты считаются общеобязательными и не позволяют органам власти по своему усмотрению исполнять или не исполнять их. Введены они для обеспечения безопасности полетов и населения, проживающего вблизи аэродромов. Игорь Мочалов проживает аккурат посередине между аэродромом и свалкой под полосой прохода воздушных судов. И подвергается как вредному влиянию свалочного газа, шуму и выхлопу воздушных судов, пролетающих над участком, так и опасности падения самолетов и вертолетов на дом.
По результатам проведенной проверки военная прокуратура Солнечногорского гарнизона пришла к выводу, что жители г. о. Клин подвергаются опасности со стороны воздушных судов из-за размещения свалки вблизи аэродрома. Руководство Минобороны также указывает на недопустимость такого соседства и требует закрытия и ликвидации свалки. Совет же депутатов г. о. Клин всячески пытается скрыть следы преступления, из-за чего идет на подлог при утверждении Генплана округа. Вот такие у нас депутаты…
Поэтому Игорь Мочалов подает на них административный иск и ждет признания судом недействующими Генплана и ПЗЗ. В областном суде судья Елизарова уже попыталась оставить иск без движения. Такое бывает, когда судья хочет уклониться от рассмотрения дела по существу, не желает выслушивать аргументы сторон. В таких случаях дело начинают рассматривать только после внушения из вышестоящего суда.
Поэтому Игорь Мочалов не сдается и, как всегда, намерен отстаивать права до упора. Три его жалобы уже были рассмотрены в Верховном суде и дошли до Европейского суда по правам человека в Страсбурге, где будут рассмотрены в ближайшее время. Следить за судьбой иска можно на сайте Московского областного суда.