№
|
Замечания
|
Рекомендации
|
1
|
Лист 46 – указано, что предполагается строительство 4 заводов сжигания отходов, мощностью 700 тыс. тонн каждый, однако, в таблице 4 графа «Масса утилизированных отходов (энергетическая утилизация)» предполагается сжигание 1 400 тыс. тонн отходов на перспективу до 2030 года.
|
Следует привести в соответствие количество заводов по сжиганию отходов и привести обоснование их загрузки.
|
2
|
Таблица 3 — следует проверить показатели, указанные в процентах – 265,4 % и т.д.
|
Привести в соответствие. Такие грубые ошибки неприемлемы
|
3
|
Термины и определения следует привести в соответствие Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ
|
В частности понятие «Свалки» — свалки не являются объектами размещения отходов как это указано в разделе.
|
4
|
Для объектов утилизации/размещения/обезвреживания отходов требуется указать реквизиты заключений государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об экологической экспертизе».
|
Требуется указать реквизиты заключений государственной экологической экспертизы
|
5
|
Согласно п. 10 пп «г» Постановления Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 “О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем” в разделе «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» должны быть приведены сведения из проектной документации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов:
о производственной мощности (тонн/единиц в год, суммарно по видам отходов), применяемых технологических решениях и об оборудовании объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
о проектной мощности объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В рассматриваемой ТСО технические решения по объектам обращения с отходами не приведены.
|
Привести документ в соответсвие п. 10 ПП «г» Постановления Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 “О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем”
|
6
|
В территориальной схеме не учтен полный объем Мусора и г.Москва. Так же указаны какие объекты по обращению с отходами будут простроены на территории Московской области для размещения мусора из г.Москва. Какова их мощность и на какой объем они рассчитаны.
Предполагается, что из г. Москвы в период с 2021 года будут направляться на заводы термической утилизации отходов, расположенные на территории Московской области, для обезвреживания твердые коммунальные отходы в количестве 1400 тыс. тонн ежегодно. Стр. 63.
Так же огромное количество мусора из г.Москва размещается на территории МО. Для понимания баланса, целевых показателей и объектов принимающих мусор из г.Москва это необходимо отразить в ТСОО МО так как именно на этой территории и размещаются отходы. Без этой информации все цифры в ТСОО не верные, декларативные и не обоснованные.
|
Указать в территориальной схеме объектов по обращению с отходами на территории московской области. Указать город Москву как источник генерации отходов которые будут размещены на территории московской области. Указать какой именно объем отходов из г.Москвы будет размещен на территории МО и на каких объектах. Изменения внести в объеме предусмотренным Соглашением между правительством Москвы и Правительством Московской области от 24.12.2018г в редакции дополнительного соглашения №1 от 11.09.2019г.
|
7
|
Пункт 5 Целевые показатели по внедрению раздельного накопления носит декларативный характер, качественные и количественные целевые показатели не приведены. Порядок раздельного накопления приведен не в полном объеме.
|
|
8
|
Таблица А.6 — Характеристика объектов по утилизации отходов не приведены сведения о наличии лицензии (нарушение п.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ)
|
Отступление от норм природоохранного законодательства РФ не допустимы при составлении ТСОО. Привести текстовую часть в соответствие требованиям законодательству РФ в частности п.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
|
9
|
Стр. 49 утверждение «подробная информация об отсутствии негативного воздействия объектов по термической утилизации отходов размещена на информационном сайте «Энергия из отходов»» неверно, т.к. объекты сжигания отходов являются объектами негативного воздействия на окружающую среду — Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
|
Отступление от норм природоохранного законодательства РФ не допустимы при составлении ТСОО. Привести текстовую часть в соответствие требованиям законодательству РФ в частности требованиям Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
|
10
|
Необходимо расшифровать и привести в соответствие с законодательством понятия:
МПС – мусороперегрузочная станция;
МСС – мусоросортировочная станция;
КПО – комплекс по переработке отходов;
ЗТО – завод термической утилизации отходов.
|
|
11
|
Не приведены сведения из проектной документации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, о производственной мощности (тонн/единиц в год, суммарно по видам отходов), применяемых технологических решениях и об оборудовании объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (требование ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.09.2018 N 1130).
|
Отступление от норм природоохранного законодательства РФ не допустимы при составлении ТСОО. Привести текстовую часть в соответствие требованиям законодательству РФ в частности требованиям ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.09.2018 N 1130
|
12
|
Не приведены сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления (требование ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.09.2018 N 1130).
|
Отступление от норм природоохранного законодательства РФ не допустимы при составлении ТСОО. Привести текстовую часть в соответствие требованиям законодательству РФ в частности требованиям ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.09.2018 N 1130
|
13
|
«Оценка количества твердых коммунальных отходов была получена на основе экспериментальных измерений количества и состава отходов, проводившихся в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Измерения были произведены по 21 категории твердых коммунальных отходов, что позволит, в том числе, в дальнейшем уточнить применяемые нормативы накопления твердых коммунальных отходов (оценка количества твердых коммунальных отходов в территориальной схеме также будет уточнена по итогам утверждения уточненных нормативов накопления твердых коммунальных отходов).»
|
Необходимо указать исходные данные, принятые в расчет, в том числе указать формулы по которым проводились расчеты и нормы накопления?
Результаты экспериментальных измерений не представлены. Нет расчетных формул, значений измеренных норм накопления по каждой из 21 категорий ТКО. Следовательно, расчет непрозрачен и результаты его сомнительны и не обоснованы.
|
14
|
п.6.3. Почему только два контейнера?
Когда в ТСОО заявлено 3 контейнера.
|
Необходимо указать три контейнера — сухие, смешанные, опасные.
|
15
|
Так как в морфологическом составе заявлено 34% пищевых отходов (рисунок 2), тогда необходим отдельный сбор органической фракции.
|
Необходимо предусмотреть отдельно сбор и переработку органики. 34% отхода сразу вернется в качестве компоста и биогрунта.
|
16
|
Рисунок 5 – отсутствует компостирование в схеме РСО?
|
Данное замечание уже было к проекту предыдущей схемы и до сих пор не учтено.
|
17
|
На рисунке 5. Смешанные отходы — обезвреживание, опасные отходы — переработка.
|
Привести в соответствие
|
18
|
7. Рисунок 7 – опасные отходы отсутствуют ?
|
Либо дать обоснование либо указать
|
19
|
Рисунок 8 – наглый цинизм, смешанные отходы это РСО? И снова забыли про опасные отходы.
|
Либо дать обоснование либо указать
|
20
|
Глава 7 — декларативное описание объектов МСЗ
|
Если это преподносят нам как благо, то покажите что это за благо. Дайте полное описание и раскройте весь опцион заводов по сжиганию отходов. Сейчас это «кот в мешке» не знаете сами что будете строить или тщательно скрываете? Описание технологии должно быть максимально полным и подробным.
|
21
|
Рисунок 18 — нет шкалы, масштаба и достаточной раскладки условных обозначений.
|
|
22
|
Рисунок 19 Схема расположения крупнейших объектов утилизации отходов — вообще без экспликации.
Рисунок 19 – полигон ТКО «Быково» после рекультивации
|
Два рисунка с №19. Привести нумерацию рисунков в соответствие. Наглая небрежная халтура. Документ сырой даже в части редактирования.
|
23
|
Указано что полигон ТКО Лесная будет эксплуатироваться до в 2021 году и при этом не включен в объекты рекультивации. Остальные полигоны — тоже самое.
|
Указать на основании каких документов изменился срок эксплуатации полигона ТКО Лесная в предыдущей версии схемы полигон должен был эксплуатироваться до 2023года на основании лицензии. Что поменялось? Необходимо указать официальные документы.
|
24
|
Рисунки 25- 28 -схема потоков отходов и др., нечитаемы абсолютно. Это должно быть приложение на формате не меньше А1. Рисунки 21-24 тоже непонятны в таком виде.
|
|
25
|
Глава 10.1. Почему только захоронение? Где переработка строительного мусора? Хотя бы дробление бетона, кирпича?
|
Это не приемлемо переработка должна быть.
|
26
|
Медицинские и биологические отходы. Нет описания мощностей обезвреживания и ссылок на таблицы в приложении А. Декларативные главы 10.5 и 10.6.
|
Устранить это несоответствие. Добавить исчерпывающую информацию по описанию мощностей по переработке медицинских и биологических отходов.
|
27
|
Стр. 9 (ТСОО). Указано что – «недостаточное количество существующей инфраструктуры для обработки и размещения отходов в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и законодательством Московской области;
— дефицит свободных земель, отвечающих требованиям экологической безопасности при размещении объектов по обращению с отходами».
|
При этом никаких конкретных предложений по уменьшению количество объектов захоронения и сжигания не приводится все декларативно.
Необходимо добавить в схему ТСОО хотя бы компостирование, и переработку строительного мусора
|
28
|
Схема расположения объектов обращения с отходами в Московской области на начало 2016 года приведена в Приложении Б. стр. 53
|
Приведите актуальную на 2020год.
|
29
|
6.6 — Экологическое просвещение населения. Контент заявленных телепередач не освещает содержание и суть ТСОО.
|
Исключить этот циничный раздел из ТСОО как не имеющий отношения к ТСОО.
|
30
|
Согласно главе 11. Порядок внесения изменений в территориальную схему во введении текстовой части ТСОО отсутствует описание оснований для пересмотра ТСОО. Так же необходимо сформировать приложение к ТСОО с указанием изменений для понимания и необходимости этих изменений и изменения структуры баланса масс отходов.
|
Рекомендуется законодательно закрепить что изменения в ТСОО могут вноситься не чаще чем раз в три года. За период с 2019 по 2020 год это уже третья редакция ТСОО это не приемлемо. Тогда это не документ планирования, а легализация всего что сделано в нарушение закона в том числе. При таком подходе как сейчас суть и смысл ТСОО как документа планирования отсутствует.
|
31
|
Таблица 9.1 Значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в 2020 году
|
В чем смысл разграничения граф таблицы с НДС и без НДС? Нужно давать окончательную цифру, которую оплачивает гражданин.
|
32
|
Электронная модель не работает надлежащим образом как ГИС — нет выдачи информации по выбранному объекту на карте.
|
Настроить работу информационных ресурсов, ссылки на которые приводятся в ТСОО
|