Press "Enter" to skip to content

Кривые договоры ЖКХ

Вот уже год прошел, как клинские управляющие организации (в народе — УК) начали насаждать «прямые договоры» с поставщиками услуг, — такую возможность предоставили принятые в том году поправки к жилищному законодательству. В итоге с начала 2019 года большая часть жилого фонда обслуживается поставщиками («Водоканалом» и «Тепловыми сетями») напрямую в правовом и финансовом смысле этого слова.

Вы заметили какую-то разницу? Теперь плата за услуги не должна проходить через УК, а зачисляться сразу поставщику. Соответственно, поставщики не могут вгонять УК в долги и начинают взыскивать задолженности напрямую с жителей. Финансовая цепочка в теории должна стать короче и прозрачнее.

Но на практике ничего такого не произошло: в направленных жителям квитанциях не отражены эти перемены и не указаны ни прямые поставщики ресурсов, ни их банковские реквизиты. Деньги по-прежнему продолжают собираться на транзитных счетах некой коммерческой фирмы, которая не заключала с жителями договоров.

Лишь немногие жители печатают свои квитанции с правильными реквизитами и оплачивают услуги ЖКХ согласно закону без навязанных посредников. Но для этого им пришлось сначала выведать сроки заключения прямых договоров, потом узнать корректные реквизиты ресурсников, некоторые для этого даже обращались в суд, чтобы их потом не заставили платить дважды.

И на фоне такого бардака эпопея продолжается: вывешены объявления о проведении собраний по вопросу заключения прямых договоров на вывоз мусора. И эту ношу УК хочет с себя скинуть, несмотря на достигнутые ранее договоренности о самостоятельном взыскании задолженности. Кажется, что решение уже принято и его нужно лишь подмахнуть протоколами, которые будут привычно составлены независимо от собраний…

Но станет ли жителям от этого лучше? Тариф уменьшится? Нам хотя бы сообщат нормально о принятом решении? А то многие живут и знать не знают, что на них висят новые обязанности по новым договорам.