В Клинский городской суд Московской области
141600, г. Клин, ул. Ленина, 17
Административные ответчики:
1. Министерство жилищной политики Московской области
143407, Московская область, г. Красногорск,
Бульвар Строителей, д. 4, корп. 1, секция «Г»
ИНН 5024190060
[email protected]
+7 (498) 602-16-00 (доб.: 47970, 47964, 47968)
2. Министерство строительного комплекса Московской области
143407, Московская область, г. Красногорск,
Бульвар Строителей, д. 4, корп. 1, секция «Г»
ИНН 5024129524
[email protected]
+7 498 602-83-10
Заинтересованное лицо
Государственное бюджетное учреждение «Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор»
143404, Московская обл, город Красногорск, улица Райцентр, 8 А
Почтовый адрес: 143421, Московская область, Красногорский район,
26 км автодороги «Балтия», «Бизнес-центр «Рига Ленд», строение 2.
ИНН 5000001525
[email protected]
8 (495) 287-87-39
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании решений, действий, бездействия органов власти
в порядке главы 22 КАС РФ
02.12.2019 на официальном сайте Министерства жилищной политики Московской области был опубликован реестр выданных разрешений на строительство.
Под номером 924 там значится разрешение № RU50-3-14243-2019 от 09.09.2019 (Переустройство газопровода-отвода к ГРС-52 на объекте «Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин Московской области»).
Однако, согласно объявлениям СМИ (газета «Серп и молот» № 62 /14098/ от 14 августа 2018 года ) и открытым сведениям официального сайта Администрации г.о. Клин, данные работы фактически проводились с 13 по 17 августа 2018 года.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Выдача разрешения на строительство должна предшествовать осуществлению строительства объекта недвижимости. Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ) не предусмотрена выдача разрешений на строительство объектов (зданий, сооружений), строительные работы по созданию которых уже начались.
Факт обращения общества с заявлением о выдаче разрешения на строительство уже фактически построенного объекта следует расценивать как действия, направленные на обход требований градостроительного законодательства и узаконивание самовольной постройки в административном порядке. Указанные действия запрещены гражданским законодательством как злоупотребление правом.
Получению разрешения на строительство, как следует из части 2 статьи 48 ГрК РФ, предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ст. 48 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).
Исходя из толкования приведенных норм, застройщик вправе был приступить к строительству объекта капитального строительства только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Предоставление застройщиком указанных в ст. 51 ГрК РФ документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является обязательным, но их наличие не является единственным основанием для получения разрешения на строительство. Исполнение этой обязанности необходимо совершить перед началом строительства. Кроме того, поскольку при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнение строительства (реконструкции объекта капитального строительства) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство (ст. 55 ГрК РФ), из этого также следует, что в силу статей 49 и 51 ГрК РФ приступить к строительству застройщик вправе только после получения такого разрешения. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных законом (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).
Указанные трактовка законодательства и правоприменение подтверждаются практикой высших судов (постановление Президиума ВАС РФ от 25.09.2012 по делу № 5698/12 и определение ВС РФ от 16.06.2015 по делу № А07-7616/2014, 309-КГ15-209).
Таким образом, разрешение на строительство № RU50-3-14243-2019 от 09.09.2019 подлежит признанию недействительным как полученное в обход закона.
Вместе с тем, выданное ранее разрешение на строительство № RU50-3-10510-2018 от 19.04.2018 (Строительство подъезда к объекту по обращению с отходами в городском округе Клин Московской области) в свете выявленных фактов также незаконно, поскольку из имеющихся материалов усматривается, что строительство «подъезда» через газопровод невозможно без перекладки газопровода из соображений безопасности.
Поскольку на момент начала работ по прокладке «подъезда» (30 марта 2018 года) не было проекта и разрешения на работы по перекладке газопровода, выданное разрешение на прокладку «подъезда» также не может быть признано законным из соображений безопасности и градостроительного законодательства.
Вместе с тем, «Алексинский карьер» является незаконно действующей свалкой мусора на основании ч. 10 ст. 12 ФЗ № 89 от 24.06.1998, ч. 2 ст. 13 ФЗ № 7 от 10.01.2002, п. 1.3 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов», п. 6 абз. 1 ст. 30 ФЗ № 174 от 23.11.1995, п. 6.2.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-308-2002 МО, п. 3.3 СанПиН 2.1.7.1038-01, п. 3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 6 ч. 3 ст. 47 Воздушного Кодекса РФ и п.п. 2(е) и 3(д) Правил выделения на приаэродромной территории подзон (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460). Строительство проезда к частной незаконной свалке за бюджетный счёт не только незаконно, но и абсурдно.
При этом «проезд» строится заведомо незаконно, поскольку работы также начались до получения разрешения на строительство, работы проходит по земельным участкам сельскохозяйственного назначения (кадастровый номер 50:03:0040280:646) и лесного фонда категории защитного леса. Изложенные обстоятельства подтверждаются письмом Управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям от 05.12.2018 № 10/1708-ПГ.
Указанные незаконные действия ущемляют права административного истца на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду и создают угрозу безопасности воздушного транспорта из-за способствования работе незаконной свалке близи аэродрома.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, прошу суд:
1. признать недействительным разрешение на строительство № RU50-3-14243-2019 от 09.09.2019;
2. признать недействительным разрешение на строительство № RU50-3-10510-2018 от 19.04.2018.
Приложения:
1. чек-ордер об уплате государственной пошлины (300 рублей):
2. уведомление о работах на газопроводе от 09.08.2018
3. письмо Управления Россельхознадзора от 05.12.2018 № 10/1708-ПГ