15 августа близ г. Жуковского в Раменском районе произошло летное происшествие. После взлета пассажирского самолета с 226 пассажирами на борту произошло столкновение со стаей чаек, двигатели получили повреждения и отказали. Лишь мастерство пилотов позволило избежать человеческих жертв. Самолет с полными баками горючего чудом не загорелся, сев на брюхо на кукурузном поле. Сразу же в комментариях сказано о том, что столкновения с птицами в мире происходят постоянно, чуть ли не ежедневно. Также эта авария связывается с наличием у Раменского мусорной свалки, местом массового обитания пернатых.
Аналогичная ситуация имеется и в Клину благодаря Алексинскому карьеру с его полчищами птиц. И у нас же существует военный аэродром, который хотят превратить в пассажирский. Стремясь предовратить непоправимое, активисты не устают стучаться во все двери. Тут достаточно лишь кратко напомнить, что на расстоянии 15 км от аэродромов запрещается размещение мест выброса пищевых отходов, звероферм, скотобоен и других подобных объектов.
Инстанции как-то реагируют.
Так, еще 18.01.2018 Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона ответила: «По сообщению командования в/ч 45095-А, размещение полигона от контрольной точки аэродрома на расстоянии менее установленного законодательством об авиационной безопасности не обеспечивает безопасность полетов на аэродроме Клин-5, что, в свою очередь, может отразиться на безопасности граждан, проживающих в г. Клин и других близлежащих населенных пунктов». При этом вопросы реагирования прокуратура направляет в Минобороны.
Московская городская военная прокуратура 26.01.2019 сообщает о вине командира в/ч 04775 (тут же — 04755) п/п-ка Залитова В. А., который «надлежащим образом не организовал Правила разработки и согласование приаэродромной территории… Прокуратура проинформировала о нарушениях главкома Воздушно-космических сил России».
13.08.2018 врио командующего ВВС С. Мещеряков ответил, что «в целях обеспечения безопасности полетов в адрес главы г. о. Клин А. Д. Сокольской 07.08.2018 направлено обращение о необходимости принятия безотлагательных мер к закрытию полигона и рекультивации его земель».
18.10.2018 командующий ВВС А. Юдин также сообщает, что «неоднократно направлялись обращения в адрес главы г. о. Клин о необходимости…» принятия тех же мер.
Тот же А. Юдин в письме БахметОвой Т. А. 07.12.2018 отвечает, что «данный карьер находится вне зоны аэродрома и на безопасность полетов не влияет». Не плачет ли тюрьма по этому руководителю?
А что у нас? Руководитель администрации Клинского муниципального района Э. Ю. Каплун еще 23.06.2017 признал, что «н/п Белавино, Ясенево, Новощапово, Максимково, Опалево находятся в схеме захода воздушных судов на посадку, а также в границах пилотажной зоны». Но, как у нас принято, вопросы обеспечения безопасности не в компетенции местных органов власти.
И вот 31.07.2019 врио главкома Воздушно-космическими силами В. Афзалов извещает нас (инициаторов судебного разбирательства!), что «по ходатайству Котовой Н. Н. … принято решение о назначении судебной экспертизы для определения уровня негативного воздействия деятельности полигона на безопасность полетов авиации…» И далее: «В случае установления (судом) факта негативного воздействия деятельности полигона на безопасность полетов авиации Главным командованием Воздушно-космических сил будут организованы мероприятия по аннулированию разрешений на проведение строительных работ для размещения коммунальных отходов».
8 августа главнокомандующему Воздушно-космическими силами Суровикину С. В. мы направили письмо, в котором, кроме прочего, задан вопрос, почему дальнейшие действия командования ВКС увязываются с будущим решением суда, а не с действующими нормативными документами. Ждем ответа.
Александр Николаев