Press "Enter" to skip to content

Мусорная реформа

В г. о. Клин, как и в остальном Подмосковье, с 1 января стартовала мусорная реформа, подразумевающая, прежде всего, раздельный сбор отходов. Мы относимся к так называемой Алексинской зоне, которая входит в зону ответственности регионального оператора по обращению с ТКО — ООО «Экопромсервис». Но хотели как лучше, а получилось как всегда. Невозможно по мановению волшебной палочки, без предварительной подготовки сделать все и сразу, нужно было закупить ту же технику, контейнеры, установить их еще в конце года, тем более что регоператор был выбран еще в апреле 2018 г.

В соответствии с законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», со ст. 30, 161 Жилищного кодекса РФ заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором обязаны собственники частных жилых домов и другие категории. Население необходимо было уведомить о смене организации, занимающейся вывозом мусора, о необходимости заключения договоров. Вместо всего этого жители ИЖС в сельской местности и частного сектора в городе получили единый платежный документ от «Мосэнергосбыта», где имеются две строки: одна – оплата электроэнергии, вторая – плата за обращение с ТКО, что совершенно непонятно, никто не давал своего согласия на объединение платы за абсолютно разные услуги и на обработку персональных данных. Причем единый платежный документ является офертой: стоит один раз произвести оплату по нему, так это автоматически становится договором, а жители — должниками. ЕПД выслали всем жителям, имеющим в собственности земельные участки без учета того, есть ли на участке дом, строится ли он, проживает там кто либо нет. Как стало известно, данные были взяты из Рос- реестра. В квитанциях указан неправильный расчетный счет, их нельзя оплатить на почте из-за незаключенного договора. Теперь придется разбираться со всеми случаями такого предоставления квитанций об оплате, чего можно было избежать ранее при надлежащем уведомлении.

Если в сельской местности, да и то не везде, имеются контейнерные площадки, то в городе в частном секторе в большинстве такие площадки отсутствуют. Оборудованием таких площадок должна заниматься администрация, но что-то она не спешит это делать. Можно, конечно, установить такие баки для хранения отходов на своем земельном участке, заключить договор на вывоз, и такие баки могут предоставить по себестоимости. Но вся проблема в том, что не каждый собственник имеет деньги на их приобретение ввиду роста тарифов на комму- нальные услуги, подорожания продуктов, лекарств и так далее. Не каждый регоператор готов и способен вывозить такие баки из-за отсутствия техники. Так что проблем много, и обо всем нужно было думать раньше.

ООО «Экопромсервис» не справляется с вывозом мусора, контейнеры стоят пе- реполненные, на многих площадках не хватает баков для РСО. Все эти случаи нужно фотографировать и сообщать на горячую линию МинЖКХ по тел. 8 (495) 123-36-46.

Однако обратившихся по вопросам размера платы ждет разочарование: нормативы по квадратным метрам утверждены минэкологии, а пре- дельный тариф — комитетом по ценам. Заключать договор по тарифу ниже предельного оператор часто не соглашается, мотивируя необходимостью закупки техники.

О других аспектах реформы, тарифах, переполненных баках обсуждение продолжится в следующем номере нашей газеты. Присылайте свои вопросы.

Мнение эксперта

«Когда мы начинали работать над этой реформой, то рост тарифов не предусматривался. Потом набежали бизнесмены и превратили это в «создание отрасли», «бизнес региональных операторов», «концессионные договора» и прочие штуки. Просто экологическую повестку перехватили карьеристы из Минстроя… Такая вот грустная сказка».