Реформа мусорной отрасли вызывает активное сопротивление. Вслед за протестами в Клину и Волоколамске последовали выступления в Ярославской и Архангельской областях, куда тоже везут мусор из Москвы. Экологические митинги в десятках городов намечены на 3 февраля. В Клину в этот день также заявлен митинг.
Самая важная проблема Клина — незаконная эксплуатация Алексинского карьера, его постоянное расширение и загрузка привозным мусором. Оказывается, что схожие нарушения происходят не только у нас в городе.
В подмосковном Воскресенске начали строить мусоросжигательный завод, даже не показав жителям проект и разрешительные документы. В Клину алексинская свалка также работает вопреки закону и без разрешительной документации.
На севере Калужской области, около деревни Михали, начали строить мусорный полигон без публичных слушаний и экологической экспертизы. Так же и у нас запустили факел для свалочного газа — без слушаний и экспертизы безопасности.
На станции Шиес в Архангельской области вырубили лес для строительства новой свалки в болоте, не имея разрешения на строительство. Так же и под Клином без разрешения рубили лес под прямую дорогу к алексинской свалке для московского мусора.
Это лишь несколько примеров, но все их объединяет одно — попустительство и даже потворство органов власти творящемуся мусорному беспределу.
Им нет дела до нашего здоровья, но им нужны наши деньги. Отравляя нас, они взвинчивают тарифы на вывоз мусора до небес. Постоянно нарушающей закон коммерческой фирме предоставили без конкурса еще 40 гектаров нашей общей земли для расширения свалки. «Простили» долги по аренде. За почти 2 миллиарда бюджетных рублей (на наши с вами налоги) строят короткую дорогу через защитный лес. Это ли не потворство? Так что требования экопротеста обращены в первую очередь к органам власти.
15 лет назад по всей стране прогремели протесты против монетизации льгот, и люди были услышаны. Сейчас у нас отбирают не только деньги, но и здоровье.
В позапрошлом году закрыли кучинскую свалку. После этого планы по расширению Алексинского карьера постоянно раздуваются. В прошлом году начались мусорные протесты. Волоколамск услышали — их свалка планируется к закрытию. Киржач услышали — у них передумали строить огромную свалку. Это — результат прежде всего народного недовольства, выраженного в разрешенной законом форме — на митинге.
А тебя услышат?