11 мая 2017 года в судебном заседании по гражданскому делу №2-925/2017 Клинского городского суда при ознакомлении с представленными противной стороной копиями документов истцу стало известно о том, что 07.02.2014 в Клину проводились общественные обсуждения в форме публичных слушаний по вопросу проведения государственной экологической экспертизы проекта «Реконструкция и рекультиваций с дозагрузкой полигона ТБО Алексинский карьер Клинского муниципального района Московской области», включающего в себе оценку воздействия на окружающую среду.
Данный протокол слушаний, приложения к нему и заключение по слушаниями не были нигде опубликованы вопреки требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Уклонение ответчика от публикации постановления незаконно и нарушает права истца на доступ к информации (часть 4 статьи 29 Конституции РФ) и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (статья 42 Конституции РФ).
Более того, протокол содержит указание на то, что на слушаниях присутствовали «местные жители и представители общественности» даже без указания количества присутствующих жителей. От лица «клинской общественности» протокол подписал представитель солнечногорского отделения общества ветеранов по доверенности, полученной в день проведения слушаний. Это указывает на фактическое непроведение каких-либо слушаний и фальсификацию протокола, возможно, задним числом.
Уклонение от публикации объявлений, протокола, заключения и отсутствие реальных представителей населения свидетельствует о том, что о проведении данных слушаний просто никто не знал, так как ответчик не оповестил население своевременно. Это указывает на ничтожность протокола и заключения в силу отсутствия кворума. Из-за таких нарушений истец был лишен возможности участвовать в слушаниях, представить замечания (предложения) или ознакомиться с содержанием проекта, что повлекло за собой невозможность доведения своей позиции до местных органов власти.
Согласно части 10 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. Таким образом, проводимая «рекультивация карьера с дозагрузкой мусором» попросту незаконна.
Согласно пункту 1.2 приложения 1 к Решению Совета депутатов Клинского муниципального района от 23.06.2011г №4/36 «О реализации прав граждан на участие в обсуждении решений в области градостроительной деятельности в Клинском муниципальном районе», Публичные слушания проводятся с целью соблюдения права граждан, их объединений на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной деятельности, на благоприятные условия жизнедеятельности.
Вышеупомянутые нарушения законов затрагивают права истца на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (статья 42 Конституции РФ) и участие в местном самоуправлении (часть 2 статьи 130 Конституции РФ, часть 1 статьи 3 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно части 1 статьи 219 КАС, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
На основании изложенного прошу суд:
1. Признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неопубликовании Протокола и Заключения публичных слушаний по проекту «Реконструкция и рекультиваций с дозагрузкой полигона ТБО Алексинский карьер Клинского муниципального района Московской области».
2. Признать данный Протокол недействительным.
3. Признать данное Заключение недействующим.
Приложения:
1. Квитанция об уплате госпошлины.
2. Акт № 127 анализа атмосферного воздуха от 26.06.2017г.
3. Резолюция митинга 10.06.2017г.
4. Копия ответа на запрос проекта рекультивации.