Press "Enter" to skip to content

иск бездействие

Административные ответчики:

1. Поисково-спасательный отряд № 26 МЧС РФ

Одинцовский р-н, г. Голицыно, Можайское шоссе, д. 158 , [email protected]

2. Министерство экологии и природопользования Московской области

143407, Московская область , г. Красногорск , бульвар Строителей, д. 1

+7 498 602-21-21 [email protected]

3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

125993, г. Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, телефон: (499) 766-22-54

4. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

по Центральному федеральному округу

117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39а. Факс 8-499-611-04-38

5. Министерство экологии и природопользования Московской области

143407, Московская область , г. Красногорск , бульвар Строителей, д. 1

6. Советник министра экологии МО Комкова Мария Сергеевна

143407, Московская область , г. Красногорск , бульвар Строителей, д. 1

[email protected] 8903 002 76 61

7. Первый заместитель министра экологии МО Кириллов Павел Александрович

143407, Московская область , г. Красногорск , бульвар Строителей, д. 1

9. ОМВД России по Клинскому району Московской области

141607, Московская обл, город Клин, улица Новоямская, 27

10. Администрация городского округа Клин Московской области

141600, Московская область,г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68-А

11. 7 отдел департамента военной контрразведки ФСБ РФ

107031, Москва, ул. Б. Лубянка, дом 2, в/ч 14057

12. Солнечногорский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской обл.

141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д. 27

т/ф.495-994-16-04

13. Главное командование Воздушно-космических сил Министерства Обороны РФ

г. Москва, 119160

14. Прокуратура Московской области

107996, Москва, Малый Кисельный переулок, дом 5, ГСП-6

15. МКУ «ЕДДС Клинского муниципального района»

Московская обл, г.Клин, ул.Карла Маркса, д.68А, 141612

16. Губернатор Московской области

143407, Московская область , г. Красногорск , бульвар Строителей, д. 1

17. Глава городского округа Клин

141600, Московская область,г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68-А

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании действий и бездействия органов и лиц, наделенных публичными полномочиями

В 2013 году были разработаны поручения Президента РФ № Пр-804 от 10.04.2013 г. и Правительства РФ № АД-П9-2446 от 15.04.2013 г. Согласно данным поручениям Президента РФ и Правительства РФ, свалка ТБО «Алексинский карьер» в числе ряда других должна была быть закрыта и рекультивирована.

Согласно генеральному плану Клинского района (комплексная мастерская Генерального плана, МК №119-2012 от 18.04.2012) существующий полигон «Алексинский карьер» согласно долгосрочной целевой программе «Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в МО на 2012-2020 г», к 2015 году прекращает приём отходов в связи с заполнением. Как указано в градостроительной документации Клинского района, размещение полигона не соответствует санитарно-планировочным нормам из-за расположения в подлетной зоне Клинского аэродрома.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.1038-01 (утверждены Постановлением № 16 Главного санитарного врача РФ от 30.05.2001), полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов» (утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г.), полигоны — комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Объект размещения отходов «Алексинский карьер» не соответствует данному определению, поскольку на нём отходы не изолируются, не обезвреживаются, в связи с чем безопасность населения не обеспечена и нарушена. Таким образом, это не полигон, а свалка.

Согласно части 10 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. Таким образом, проводимая рекультивация карьера с дозагрузкой его мусором попросту незаконна.

По сведениям Минэкологии МО (письмо от 24.06.2016г № 24ТГ-4654) остаточная вместимость полигона исходя их фактической загрузки по состоянию на 01.01.2016 г. — около 4 миллионов тонн, то есть за 2015 год было насыпано около 2 миллионов тонн. За 2016 год было насыпано ещё примерно столько же, то есть должно было остаться около 2 миллионов тонн. Однако в «Территориальной схеме обращения с отходами» указана остаточная вместимость 5986 тыс. тонн при общей ёмкости 6260 тыс. тонн. (приложение 11), то есть огромной насыпанной зловонной горы мусора по документам просто не существует, как будто она куда-то внезапно испарилась, что свидетельствует о служебном подлоге при составлении и принятии данного правового акта. Данные маркшейдерских съёмок подтверждают довод о фальсификации остаточной вместимости и подлоге.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума. Референдума по вопросу размещения в Клинском районе объектов обращения с московскими отходами не проводилось.

Согласно пункту 3.3 СанПиН 2.1.7.1038-01, Участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны. Утверждённого генплана с новыми объектами обращения с отходами нет.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы потеряло юридическую силу на основании части 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» по причине реализации объекта государственной экологической экспертизы с многочисленными грубыми отступлениями от документации, что установлено фактами привлечения ООО Комбинат к ответственности по ч.2 ст. 8.4 КоАП. Повторная государственная экологическая экспертиза в порядке пункта 8 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» не проводилась.

Согласно пункту 1.3 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов» (утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г.), исключается использование под полигон земельных участков, расположенных ближе 15 км от аэропорта. Исключается использование под полигон затопляемых паводковыми водами территорий. Расстояние от свалки до действующего аэродрома Клин-5 составляет менее 3 км. Как указано в градостроительной документации Клинского района, размещение полигона не соответствует санитарно-планировочным нормам из-за расположения в подлетной зоне Клинского аэродрома.

Согласно пункту 6.2.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-308-2002 МО (приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 16.10.2000 N 132), в связи с повышенным социальным и экологическим риском полигонов ТБО программа инженерных изысканий является обязательным документом. Состав программы инженерных изысканий под полигоны ТБО в целом должен отвечать п. 4.14 СНиП 11-02. Согласно п. 9.1.3 тех же норм, наличие толстого глиняного геологического барьера является необходимым условием при выборе места строительства полигона. Согласно приведённым в эксперитзе данным геологической разведки, никакого глиняного барьера под «Алексинским карьером» проектом не выявлено, напротив, это месторождение песка с высоким коэффициентом фильтрации, что способствует проникновению фильтрата в водоносный горизонт.

Положениями статьи 30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Согласно статьи 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно пункту 7 Постановления пленума Верховного суда РФ № 49 от 30.11.2017г «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (статья 3, пункт 3 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).

13.10.2017г. свалка была закрыта судом, учитывая, что выявленные нарушения требования норм и правил в области санитарного законодательства создают угрозу здоровья граждан, а здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом без которого утрачивают свое значение многие другие блага. Решение суда о привлечении к ответственности оператора свалки по ст. 8.21 КоАП РФ за более чем 90-кратные превышения норм выбросов вредных веществ вступило в законную силу.

Также необходимо отметить выявленные аккредитованной лабораторией превышения санитарно-эпидемиологических нормативов ПДК содержания вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов, что явно свидетельствует о наносимом вреде. СМИ с ссылкой на городскую диспетчерскую службу сообщают о более 300 (трёхсот) звонках в день с жалобами на нестерпимую вонь свалочного газа в Клину, что является общеизвестным обстоятельством, пахнет и в Клинском городском суде в том числе.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — утверждённый в законодательном порядке санитарно-гигиенический норматив, такая максимальная концентрация химических веществ в окружающей среде, которая не вызывает патологических изменений или заболеваний. Зафиксированные специалистами МЧС 25-кратные превышения ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов явно свидетельствует о наносимом свалкой вреде здоровью жителей.

Истцом и другими гражданами в адрес компетентных государственных органов был заявлен список претензий к свалке и мусоровозам: полигон уже закрыт поручением президента; разрешённый годовой объём многократно превышен; ещё не засыпана вчерашняя рабочая карта ежедневной пересыпкой; у многих мусоровозов нет лицензии; класс опасности отходов не соответствует или не установлен; договор мусоровозов отсутствует или заключён с другим полигоном; не установлена предусмотренная проектом система сбора фильтрата; заключение экологической экспертизы потеряло юридическую силу; свалка находится ближе 15 км от аэродрома; продолжение загрузки мусора нарушает право на благоприятную окружающую среду; происходящее на свалке вообще никем не контролируется, хотя многократно превышенную площадь карт видно даже со спутника; аренда земли под свалкой не проплачена; запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров; фильтрат проникает в грунтовые воды и не вывозится на очистные; многократно превышена ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов; объём вредных выбросов уже существенно превышает разрешённый; не установлена система дегазации; по проекту ООО «комбинат» должен осуществить рекультивацию полигона только в 2033 году, а до этого мы с вами будем дышать свалочным газом, а скорее всего и дольше, так как в то, что ООО «Комбинат» будет проводить рекультивацию того, что натворили, вериться с трудом; шум от разгружающихся гремящих мусоровозов в ночное время, пробки из мусоровозов; плата за негативное воздействие на окружающую среду не вносится или вносится на ОКАТО других полигонов; свалка расположена на подтопляемой территории; утверждённая территориальная схема не предусматривает ввоз на свалку отходов из других регионов; отсутствует промывка колес мусоровозов, выезжающих со свалки, инфекция разносится по дорогам; неутвержденная санитарно-эпидемиологическая зона; качают фильтрат на поле и в землю; уклон откосов не соответствует проекту и нормам безопасности; объёмы и площади карт не соответствуют проекту, карты не изолированы, под рядом карт нет изолирующей мембраны, при этом эти карты орошаются фильтратом; мусор сыпят прямо в грунтовые воды.

Росприроднадзор и его Департамент по ЦФО уклоняется от ответов по существу и от исполнения федеральных полномочий по контролю в сфере обращения с отходами и природопользования, ссылаясь на то, что данные полномочия переданы в Минэкологии МО.

Однако в соответствии с главой 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370», Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области обращения с отходами, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. В свете этого устные доводы ответчика о неподконтрольности и отсутствии полномочий ложны.

Между Природнадзором и Правительством МО действительно было заключено соглашение о передачи части публичных полномочий, однако оно действует лишь с 1 сентября 2016 года и не отменяет Постановление федерального Правительства о полномочиях органов Природнадзора. Таким образом, передача части полномочий не снимает ответственности за возложенные публичные полномочия. Кроме того, соглашение предусматривает необходимость проведения контрольных мероприятий со стороны Росприроднадзора за исполнением данного соглашения и расторжения его при явном пренебрежении Правительством МО природоохранного законодательства, однако это сделано не было, из-за чего права административного истца были задеты.

Министерство экологии и природопользования Московской области при таком количестве явных грубейших нарушений не только не принимает мер по пресечению нарушений, а, напротив, потворствует нарушителю, уклоняясь от проведения проверок, скрывая данные измерений химического состава воздуха и воды, выдавая нарушителю лицензии и согласуя инвестиционные программы, давая добро на увеличение объёмов захораниваемых отходов, закрывая глаза на ввоз московского мусора из другого субъекта РФ при том, что это явно запрещено территориальной схемой, выдавая на все обращения лишь никчёмные лживые и противоречивые отписки. Позиция Минэкологии МО о том, что эксплуататор свалки вправе самостоятельно выбирать контрагентов, привозящих мусор, противоречит точке зрения самого Минэкологиии о том, что Территориальная схема по обращению с отходами является главным нормативно-правовым актом региона. При этом данный акт накладывает ограничения не только общих на объём привезённого и захораниваемого мусора, от контроля которого уклоняется Минэкологии, но схема также содержит запрет на ввоз мусора на Алексинский карьер из других регионов РФ. При этом Минэкологии закрывает глаза на систематический ввоз Московского и Тверского мусора, фактически устраняясь от контроля соблюдения положений хвалёной ими же самими территориальной схемы по обращению с отходами.

24 и 25 января 2018 года Минэкологии МО направило истцу шаблонные письма-отписки, содержащие взаимоисключающие параграфы, в которых не был дан ответ по существу на поставленные вопросы.

17.07.2017 состоялась встреча граждан в Минэкологии МО с Кирилловым П.А. — первым заместителем Министра. При ссылке на имеющуюся видеозапись нарушений технологии захоронения мусора Кириллов П.А. сходу заявил «это видеомонтаж», чем нарушил нормы статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части объективного всестороннего рассмотрения обращения.

07.09.2017г. состоялась встреча рабочей группы по АК, где Комковой М.С. был задан вопрос о потере юридической силы положительного заключения государственной экологической экспертизы в связи с неоднократными грубейшими отступлениями от проектной документации. Комкова М.С. уклонилась от ответа на вопрос.

22.12.2017г. состоялась встреча рабочей группы по АК, где Комковой М.С. был повторно задан тот же вопрос, на что она ответила дословно «ничего подобного», продемонстрировав пренебрежение действующим законодательством и нормами статьи 4 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о профессионализме и компетентности гражданских служащих. Вместе с тем Комкова М.С. сообщила заведомо ложные сведения об объёмах захораниваемого на Алексинской свалке мусора, утверждая, что никаких превышений проектного объёма нет.

В неизвестный истцу день ОМВД России было вынесено датированное 22.10.2017г. постановление Нестерова М.А. о возбуждении уголовного дела по КУСП 16551, отправленное почтой 23.11.2017. Хотя в постановлении представители ООО Комбинат чистосердечно признаются в совершении правонарушений по ст.ст. 8.2, 8.4 и 8.21 КоАП, сотрудники ОМВД уклонились от необходимого в таких случаях составления и направления в уполномоченные органы рапортов, протоколов и постановлений при выявлении признаков административных правонарушений при проведении документальной проверки в отношении ООО «Комбинат».

Днём 14 октября 2017 года граждане, не назвавшие фамилий, представившиеся сотрудниками ОБЭП, проверяли документы у водителей мусоровозов, не пропуская часть из них на свалку по причине отсутствия или подложности необходимых по ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления» документов на груз, попыток ввоза запрещённых к захоронению медицинских отходов, с договорами на захоронение мусора на полигоне «Царёво», однако некоторые из развёрнутых мусоровозов смогли проехать со второй или третьей попытки, представляя подложные документы и перецепляя контейнеры с мусором. Какие-либо акты или протоколы по факту попыток незаконно свалить мусор и нарушения правил перевозки грузов при этом сотрудниками не составлялись.

07.12.2017г истцом был получен ответ от Московской областной Прокуратуры, в котором игнорируется норма части 5 статьи 18 ФЗ «Об экологической экспертизе» и не дан ответ на вопрос о потере юридической силы положительного заключения государственной экологической экспертизы в связи с неоднократными грубейшими отступлениями от проектной документации. При этом прокуратура ссылается на решение Клинского городского суда от 21.08.2017г, однако в этом решении явно указано, что заключение государственной экологической экспертизы не является предметом рассмотрения дела и оценка ему не дана. Таким образом ответ дан не по существу с привлечением заведомо ложных доводов, сведений о перенаправлении обращения в части, неподконтрольной Московской областной прокуратуре, в ответе не содержится.

Также из отписок Минэкологии МО истцу стало известно, что Прокуратура Московской области отказывает в согласовании проверки Минэкологии МО и Роспотребнадзору по МО.

Истец неоднократно обращался по телефону в МКУ «ЕДДС Клинского муниципального района» с жалобами на неприятный запах и першение в горле, однако, несмотря на передачу им ряда отдельных публичных полномочий, ни разу не получил вразумительного ответа или иной адекватной реакции на обращение.

11 декабря на расширенном выездном заседании Мособлдумы в МДЦ «Стекольный» Глава Клинского района Сокольская А.Д. публично отрицала выявленные на Алексинской свалке 27 нарушений законодательства и разъяснила смысл своих слов «доказано, запах неприятный, но не вредный». Как стало ясно из объяснения, удалось уговорить руководство ПСО-26 не придавать официальный статус результатам измерений, выявившим 25-кратные превышения ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов, однако игнорирование инструментальных измерений не является доказательством безвредности вдыхания воздуха с превышенным содержанием вредных веществ, что нарушает гарантированные 42 статьёй конституйии права административного истца.

11 января 2018г. истцом был получен ответ на обращение в адрес ФСБ РФ, в котором указано лишь «Информация принята к сведению» и не дан ответ ни на один из поставленных вопросов, а также не содержится сведений о перенаправлении обращения.

3 января 2018г. истцом был получен ответ от Главного командования Воздушно-космических сил Министерства Обороны РФ, в котором не дан ответ по существу ни на один из поставленных вопросов, а также не содержится сведений о перенаправлении обращения. Также ГК ВКС МО РФ уклонилось от подачи искового заявления о закрытии и рекультивации свалки «Алексинский карьер» при явном нарушении законодательства, приводящего к нарушению организации и безопасности полётов на стратегическом аэродроме «Клин-5».

13 января 2018 года специалисты ПСО-26 МСЧ РФ проводили замеры воздуха в точках, где жалоб на запахи и першение в горле не было. При этом в населённых пунктах и районах с запахом измерения не проводились. Приборы были настроены на порог превышения ПДК в рабочей зоне, а не в атмосферном воздухе населённых пунктов. При выявлении превышений МЧС не предприняли мер по оповещению населения, введению режима ЧС и эвакуации.

18 января 2018 года истец получил ответ от Администрации муниципального образования, в котором не дан ответ по существу ни на один из поставленных вопросов, а также не содержится сведений о перенаправлении обращения в нарушение требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Руководителем администрации по настоящее время не принято установленное частью 9 статьи 28 Решение о согласии либо об отклонении проекта генерального плана. Администрация муниципального образования, являясь собственником Алексинской свалки, не следит за её состоянием. Хотя арендатор не соблюдает природоохранное законодательство и условия договора, злостно уклоняется от внесения арендной платы, Администрация не приняла мер к расторжению договора, продлила договорные отношения невзирая на все нарушения.

31 января 2018 года в открытых источниках сети интернет было опубликовано письмо Губернатора Московско области Президенту РФ исх. № 455/12 с просьбой исключить Алексинскую свалку из списка объектов, подлежащих закрытию, что незаконно, так как данная свалка действует незаконно, не может находиться в этом месте и смердит на весь округ.

Оспариваемые действия и бездействие ответчиков взаимосвязаны, нарушают право истца на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ней, а также имущественные права, так как приводят к возникновению необоснованных финансовых обязательств у истца.

На основании изложенного

прошу суд:

1. Признать незаконным бездействие ОМВД России по Клинскому району в части уклонения от составления и направления в уполномоченные органы рапортов, протоколов и постановлений при выявлении признаков административных правонарушений при проведении документальной проверки в отношении ООО «Комбинат».

2. Признать незаконным бездействие ОМВД России по Клинскому району в части уклонения от составления и направления в уполномоченные органы рапортов, протоколов и постановлений при выявлении признаков административных правонарушений при проведении проверки мусоровозов без документов, с недействительными документами, с особо опасным грузом или направленных на другой полигон.

3. Признать незаконным действия Прокуратуры Московской области в части отказа в согласовании проверки в отношении ООО «Комбинат».

4. Признать незаконным нарушение Прокуратурой Московской области норм статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части направления необоснованного ответа с ложными сведениями.

5. Признать незаконным бездействие Федеральной служба по надзору в сфере природопользования в части осуществления государственного надзора за соблюдением законности на объекте «Алексинский карьер» и за соблюдением Правительством МО положений соглашения о передачи части полномочий.

6. Признать незаконным бездействие Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в части осуществления государственного надзора за соблюдением законности на объекте «Алексинский карьер».

7. Признать незаконным бездействие Министерства экологии и природопользования Московской области в части осуществления государственного надзора за соблюдением законности на объекте «Алексинский карьер».

8. Признать незаконным бездействие Министерства экологии и природопользования Московской области в части ненадлежащего осуществления природоохранных полномочий, переданных со стороны Росприроднадзора, обеспечения соблюдения норм федерального законодательства и норм территориальной схемы на Алексинском карьере, уклонения от составления ответа по существу на обращение.

9. Признать незаконными действия Министерства экологии и природопользования Московской области в части сокрытия результатов измерения химического состава воды и воздуха, а также маркшейдерских измерений в районе бедствия.

10. Признать незаконным игнорирование Комковой Марией Сергеевной норм части 5 статьи 18 ФЗ «Об экологической экспертизе» и норм статьи 4 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о профессионализме и компетентности гражданских служащих и ложь от отсутствии превышения проектных объёмов захоронения.

11. Признать незаконным игнорирование Кирилловым Павлом Александровичем норм статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части всестороннего рассмотрения обращения.

12. Признать незаконными действия ПСО-26 МЧС РФ в части использования при анализе атмосферного воздуха населённых пунктов приборов, откалиброванных для рабочей зоны.

13. Признать незаконным бездействие ПСО-26 МЧС РФ в части уклонения от уведомления об опасности жителей поражённой зоны, от организации введения режима ЧС и эвакуации населения.

14. Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Клин в части сокрытия информации о состоянии окружающего воздуха, уклонения от уведомления об опасности жителей поражённой зоны, от организации введения режима ЧС и эвакуации населения, уклонении от принятия решения по проекту генерального плана в порядке ч.9 ст. 28 ГрК РФ, устранении от соблюдения природоохранных и санитарно-эпидемиологических норм на принадлежащем Администрации Алексинском карьере, уклонения от расторжения договора при нарушении его условий, действия в части продления договора аренды и принятий решения о продлении аренды.

15. Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Клин в части уклонения от ответа на обращение по существу.

16. Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Клин в части уклонения от выполнения природоохранных мероприятий межпоселенческого характера.

17. Признать незаконным бездействие Солнечногорского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в части необеспечения чистого воздуха и благополучия административного истца.

18. Признать незаконным бездействие 7 отдела департамента военной контрразведки ФСБ РФ в части рассмотрения обращения и ответа на него по существу.

19. Признать незаконным бездействие МКУ «ЕДДС Клинского муниципального района» в части фиксации и передачи обращений, ответов на обращения.

20. Признать незаконным бездействие Главного командования Воздушно-космических сил Министерства Обороны РФ в части уклонения от подачи искового заявления о закрытии и рекультивации свалки «Алексинский карьер» при явном нарушении законодательства, приводящего к нарушению организации и безопасности полётов на стратегическом аэродроме «Клин-5».

21. Признать незаконным бездействие Главного командования Воздушно-космических сил Министерства Обороны РФ в части рассмотрения обращения и ответа на него по существу.

22. Признать незаконной просьбу Губернатора МО к Президенту РФ об исключении «Алексинского карьера» их перечня подлежащих закрытию свалок.

23. Признать незаконной действия главы городского округа Клин по сокрытию достоверной информации о состоянии окружающей среды в Клинском районе.

Приложения:

1. Чек-ордер об оплате государственной пошлины.

2. Копии писем.