Press "Enter" to skip to content

Несколько слов о нулевом КПД

Наверное, многие слышали о том, что совсем недавно комиссию по экологии при администрации городского округа Серпухов покинули все активисты, включая автора этой статьи. Хотел бы пару строк посвятить этому событию, но не в качестве оправдания, а исключительно ради анализа работы данной структуры и пользы от ее фукционирования.

Комиссия была создана постановлением предыдущего главы нашего городского округа и, вероятно, должна была играть отнюдь не последнюю роль в вопросах экологии нашего города. И в первую очередь — по двум горячим точкам, а именно полигона ТКО Лесная и полигона ТБО Съяново. Я предполагал, что с помощью этой комиссии может наладиться диалог между наиболее активными жителями нашего городского округа и лицами, облеченными государственной властью, а также депутатами, благополучно переизбранными в июне этого года практически в том же составе в городской совет. На самом первом заседании были озвучены ключевые вопросы, требующие немедленного реагирования со стороны администрации, еще одно заседание было посвящено организации раздельного сбора мусора, и, наконец, третье, которое я смог запомнить, рассматривало альтернативный вариант проведения рекультивации на полигоне Съяново. На этих заседаниях еще говорилось об исключении установки печально известных «кайзеровских» факелов… Остальные же встречи за круглым столом большой смысловой нагрузки уже не несли. На все эти три заседания основную повестку формировали именно активисты, они же и пытались максимально разобрать эти вопросы… К сожалению, вся эта деятельность не только не привела к сколько-нибудь значимым результатам, но и фактически превратилась в некое подобие факультатива по интересам. Продолжать далее заниматься переливанием из пустого в порожнее я посчитал для себя неприемлемым, потому и вышел из этой комиссии. На мой взгляд, самое плохое, что может отучить человека работать, — это безмолвно наблюдать за бессмысленностью и безрезультативностью своего труда — как умственного, так и физического.

Второй новостью за последнее время стало безусловно событие в Дашковке, когда у одной из жительниц из крана, где до этого текла вполне нормальная вода, в буквальном смысле потек фильтрат. Теории множились с геометрической прогрессией, особенно в головах тех, кто должен был оперативно реагировать на эту катастрофу по своему положению. В итоге вместо того, чтобы попытаться установить вполне очевидную, на мой взгляд, связь фильтрата из крана с полигоном, находящимся буквально в нескольких километрах от скважины, основной упор делается на борьбу со следствием, а не с причиной произошедшего. Можно проводить сколько угодно анализов, но факт остается фактом: вода до недавнего времени была вполне пригодна для использования, а нынешнюю жижу не то что пить и принимать душ, в туалет смывать не хочется. Мне страшно представить, что нам будут рассказывать, когда фильтрат доберется до водозабора и весь город почувствует на себе то, что сейчас чувствуют жители Дашковки. Вероятнее всего, мы услышим очередную сказку, похожую на ту, что нам рассказывают уже второй год о факелах и чистом воздухе, который все никак не вернется в наш город. Лично я больше в эти сказки не верю!