Press "Enter" to skip to content

Премия «Наше Подмосковье» в Клину — все ли здесь прозрачно?

Начну с самого, пожалуй, значимого. «Бессмертный полк» (moypolk.ru) был создан в Томске в 2012 году по инициативе журналистов. В Клину Бессмертный полк действует с 2013 года, первым в Подмосковье, опередив Москву. Нужно ли говорить, насколько важно для фронтовиков, их детей, внуков и правнуков то, что полк живет, жива память о наших предках, ковавших Победу на фронте и в тылу, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины или вернувшихся с полей битвы домой с ранениями и медалями и положивших начало жизни нам с вами, клинчане. Не стоит говорить больше. Сегодня достаточно сказать, что восстановление истории тяжелых ратных будней, послевоенных лет, сбор данных, организация самого марша требуют много времени и внимания, самоотверженности. Ну так вот, для тех, кто этим занимается, не нашлось места среди лауреатов премии «Наше Подмосковье». Аналогично в том же году относительно премии зарубили другое массовое мероприятие — «Новогодний карнавал». Почему — скажу чуть позже.

В 2016 году в Клину впервые был организован массовый велопробег «Крутящий момент». Это и спорт, и отдых, и здоровье, и знакомство с окрестностями Клина. Участвовало 64 человека. Обеспечено было буквально все — начиная от безопасности и заканчивая призами и чаепитием. В 2017 году участвовало уже 120 человек. В этом году на старт вышли в четвертый раз. Полезное дело, многих касается? Конечно, многих, к тому же требует немалой организации, да и затрат. А премии нет. Аналогичная ситуация в Коломенском районе, в других районах Подмосковья. Так в чем тут дело? Выше я произнес два ключевых слова: «массовый» и «многих». Учтем еще, где эти мероприятия проводятся. Ответ заключается в том, что наша власть считает: для получения премии проще и предпочтительнее вскопать клумбу во дворе, чем, упаси Боже, вывести людей на улицы. Для любых, даже самых благородных целей.

Это — о том, как и где проще оказаться в числе победителей. Касается это и того, кто и за что не получает премии. А вот кто, за что и как получает их — это отдельный вопрос.

Известно, что в Клину этот вопрос разруливает молодежный вожак Павел Плюснин. Конечно, свои предложения он подает наверх, но, естественно, к его мнению «там» прислушиваются. Так что же мы имеем? А вот что.

Пример навскидку. За 5 лет премию за одно и то же — за приют для животных — 4 раза получила Е. Г. Зенкина. Да, она делает доброе дело. Возможно, премии — это чуть ли не единственная материальная помощь, ведь действительно есть куда вложить деньги. Но многие другие сотни участников никогда не дождутся своей очереди.

А как быть с теми, кто и при должностях, и премии получает?

Вот премии за одно и то же по сути получает г-н Ихнев Л. И. — председатель Клинского районного Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, депутат. Как отказать, если темы его одна за другой «о судьбах страны, людях, живущих в ней» и о воспитании молодежи. Она, молодежь, кстати, об этом знает? А как с тем, что премии получает целая семья Кядиковых с «Водоканала» за чистую воду — за то, что они обязаны делать согласно служебным обязанностям? А семья Лабутиных и сам глава В. Н. Лабутин, дважды получивший премию за одно и то же — «Луч надежды» называется? Разве можно отказать такому человеку?

Но вот мы подошли и к организатору-координатору — Павлу Плюснину. Среди победителей конкурса несколько раз звучит имя Плюсниной Е. В. Темы у нее, правда, разные, но тут же прямая родственная связь с распределителем ролей. Да, как обычный гражданин, она вправе творить добрые дела. Но участвовать в конкурсе, которым заправляет ее муж — это не комильфо. Это неэтично. Потому еще, что премии — это не только грамоты. Для многих главное — деньги. Немалые, надо сказать. Конечно, не будем обвинять Павла в предвзятости. Скажем даже, что он добросовестный работник. Но отметим при этом, что с точки зрения честности и порядочности к нему есть немало претензий.

Только один пример. Летом 2018 года члены ООО «Гражданская позиция» решили провести в Комсомольском сквере собрание из 18 человек. Поговорить о том, о сем. Уведомления для этого не требуется. Но «для порядка» уведомили администрацию. Как это всегда бывает, с ее стороны были приняты меры. Общество известили о том, что на этом месте будет проводиться другое мероприятие, «заявленное ранее», — в количестве 800 человек, с 21 по 23 сентября, с 07:00 до 22:00. Нет, ну вы представляете фантазию нашей администрации?! — Три дня с «до свету не ср…ши» и до «отбоя», но без ужина. Нелишне ознакомиться и с целью публичного мероприятия (читайте внимательно, с учетом орфографии и пунктуации, чтобы понять о чем речь. Понять, однако, сложно): «О недопустимости использования экологической обстановки в городском округе Клин, вызванных деятельностью полигона ТКО «Алексинский карьер» для злоупотреблений и дестабилизации социально-политической обстановки в муниципалитете, а так же необходимости соблюдения гражданами законодательства при реализации их прав и законных интересов». А проводить этот митинг будет уже известный нам Павел Плюснин. Конечно же, никакого митинга в эти дни там и близко не было. Уведомление о нем (если оно было) оказалось подложным, состряпанным задним числом. Это подтверждается хотя бы тем, что никто в городе не был оповещен об этом мероприятии. Ни на сайтах, ни дежурный по ОВД ничего не знал. А уведомление администрации о публичном мероприятии без цели его проведения влечет ответственность. Вот так.

Я рассказал о том, кто и как попадает в число победителей губернаторской премии в Клину. А теперь снова о тех, кто здесь persona non grata. Вот будь ты хоть семи пядей во лбу,.. но политическую подоплеку в Клину никто не отменял.

От нашей «Гражданской позиции» в прошлом году подавали заявки два человека. В этом году — четверо. Никто не прошел. Да и несколько лет назад была история — одного из наших товарищей включили в число победителей. Однако вовремя подоспел пасквиль, в результате чего человек попал под суд и из списка был благополучно удален. Далее был полностью реабилитирован, но в списки уже не вернулся. А вот еще один штрих — из результатов этого года. Активистка общероссийского общественного движения давно занимается волонтерской деятельностью. Руководит проектом «Добрые крышечки» — организует их сбор, приобщает людей. А также регулярно в городе и районе проводит «Экодворы». В премии ей отказали. (Тут нельзя не отметить, что уже сама приставка ЭКО у ряда властных структур как бельмо на глазу. Прибытка не дает, одна головная боль). А в то же время другая активистка за аналогичную деятельность второй год подряд получает премию по одной и той же теме «Вторая жизнь». В этом году она вообще единоличный участник — 0 голосов и 0 участников, кроме нее самой. Конечно же, это вызывает возмущение тех, без участия которых навряд ли бы эти нужные и полезные мероприятия состоялись. Работает она вместе с группой людей, а на что расходуется премия, участникам акций неведомо.

Впрочем, знающие люди знают, какие темы выигрышные и как попасть в лауреаты заведомо гарантированно. Из деликатности называть их не буду.

Такие вот дела, читатель. Не считаете ли вы, что в вопросах организации премии «Наше Подмосковье» в Клину присутствуют элементы коррупции? А есть ли тут справедливость — судите сами.

А. Николаев

One Comment

  1. Алексей Алексей

    Спасибо!!! Отличная статья! Отличное расследование!! Распространяйте неустанно!

Comments are closed.