Press "Enter" to skip to content

Чайки и самолеты

С начала года в России на 82 % выросло число столкновений самолетов с птицами, которые привели к повреждению авиатехники. Отмечается, что на 31 мая зарегистрирован 31 такой инцидент против 17 на 31 мая 2022 года.

Еще 224 случая столкновения самолетов с птицами не привели к повреждениям авиатехники.

В письме от 30.01.2023 № Отв 7-3823 Военная прокуратура солнечногорского гарнизона, признавая факт нарушения законности расположением полигона ТБО в подлетной зоне аэродрома Клин, привлекающего полчища (порядка 10 000) птиц, указывает, что ограничилась отправкой ряда обращений и не предпринимает никаких мер понуждения для устранения данного нарушения закона, посягающего на права и безопасность граждан.

Очевидно, распоряжения регионального правительства или «инвестиционные соглашения» фиктивных юрлиц с минимальным уставным капиталом, на которые ссылается Военная прокуратура солнечногорского гарнизона в своем ответе, не могут служить оправданием или прикрытием грубейших нарушений федерального законодательства в области авиационной безопасности.

Учитывая, что, ссылаясь даже без проведения проверки на данные несущественные обстоятельства вместо принятия действенных мер прокурорского реагирования и выдвижения инициативы отмены или оспаривания соответствующих распоряжений или соглашений, неотвратимым последствием которых становится эксплуатация и перегрузка незаконной свалки вблизи аэродрома, Военная прокуратура солнечногорского гарнизона не реализует свои полномочия, предусмотренные ст. 22, 27, 35, 47 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Данное незаконное бездействие органа прокуратуры имеет очевидные признаки коррупции.

У прокуратуры есть все полномочия провести проверку или оспорить выданные согласования, а они вместо этого верят на слово очевидным нарушителям, что, якобы, «безопасность аэродрома Клин обеспечивается с учетом функционирующего полигона ТБО». Подобная доверчивость и снисходительность к нару- шителям в случае авиационных аварий позволит переложить часть вины на полковника Зарудницкого.

В связи с этим просим Московскую городскую военную прокуратуру предпринять действенные меры прокурорского реагирования по факту грубейших нарушений федерального законодательства в области авиационной безопасности.