Press "Enter" to skip to content

Иск про 38.6 миллионов тонн московского мусора

В Клинский городской суд Московской области
141600, г. Клин, ул. Ленина, 17

Административные ответчики:
1. Правительство Московской области
143407, Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, д. 1
ИНН 7710342058
+7 498 602-31-13
8 (498) 602-29-70 (факс)
[email protected]

2. Правительство Москвы
125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13
ИНН 7710489036
[email protected]
(495) 777-77-77, 692-16-37, 957-04-44
Факс: (495) 956-81-79

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании решений, действий, бездействия органов власти
в порядке главы 22 КАС РФ

26 сентября 2019 года в 16:26 на официальном сайте Правительства Московской области было опубликовано Дополнительное соглашение от 11 сентября 2019 года № 1 (далее — «Допсоглашение») к Соглашению между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в области обращения с твердыми коммунальными отходами от 24 декабря 2018 года.

Приложение 1 к «Допсоглашению» предусматривает ввоз 38.6 миллионов тонн отходов из Москвы в Московскую область, по 3.4…4.6 миллионов тонн ежегодно в ближайшие 11 лет.

Причём, совместное толкование п. 1.2 «Допсоглашения» и приложения указывает на обязанность Правительства МО предоставить с 1 января 2020 года лимит 4.6 миллиона тонн на 2019 год. Очевидно, что данное обязательство не может быть исполнено не только ввиду отсутствия законных объектов обращения с отходами, рассчитанными на такой объём, но и ввиду отсутствия машины времени: кому нужен лимит на 2019 год уже после 1 января 2020 года?

Заключение данного дополнительного соглашения противоречит нормам Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальным схемам субъектов и гражданскому законодательству РФ.

«Допсоглашение» угрожает ущемлением права административного истца на благоприятную окружающую среду, поскольку он является жителем Московской области, куда «Допсоглашением» предусмотрен ввоз 38.6 миллионов тонн мусора; такой огромный объём отходов неизбежно приведёт к загрязнению окружающей среды.

Как установлено решением ВС РФ от 05.09.2019 по делу № АКПИ19-581 (вступило в силу 19.11.2019), принятие решений по такого рода соглашениям является ненормативным правовым актом, то есть в соответствии со ст. 19 и ч.ч. 3-4 ст. 24 КАС РФ может оспариваться в районном суде по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

Поскольку вонь от переполненных свалок уже негативно влияет на качество жизни многих жителей Подмосковья, включая административного истца, а сверхнормативная загрузка свалок неизбежно приведет к дальнейшему ущемлению права на благоприятную окружающую среду, в данном случае имеет место нарушение статьи 8 Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

«Нельзя поощрять ситуацию, когда в одном месте полигон закрывают, а в другое место в совершенно неконтролируемом масштабе начинают свозить, на неподготовленные площадки, опять рядом с жильём и так далее. Это вызывает абсолютно законную негативную реакцию людей». — сказал Президент России Владимир Путин в 27 ноября 2017 г. на встрече с министром природных ресурсов Сергеем Донским.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, прошу суд:

1. признать незаконными Дополнительное соглашение от 11 сентября 2019 года № 1 к Соглашению между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в области обращения с твердыми коммунальными отходами от 24 декабря 2018 года;

2. признать недействующим решение о заключении Дополнительное соглашение от 11 сентября 2019 года № 1 к Соглашению между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в области обращения с твердыми коммунальными отходами от 24 декабря 2018 года .

Приложения:
1. чек-ордер об уплате государственной пошлины (300 рублей);
2. копия «Допсоглашения» от 11.09.2019 на 5 листах.