Press "Enter" to skip to content

Иск слушания 2017

06 июня 2017 года при проведении публичных слушаний председатель комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана городского поселения Клин Клинского муниципального района заместитель Руководителя Администрации Клинского муниципального района Долгов Г.М., отвечая на вопрос истца о порядке и сроках опубликования протокола и заключения данных публичных слушаний, обещал опубликовать их «на следующей неделе» на официальном сайте ответчика и в газете «Серп и Молот».

По прошествии месяца вышеупомянутые документы так и не были опубликованы. Это нарушает права истца на доступ к информации (часть 2 статьи 24 и часть 4 статьи 29 Конституции РФ) и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (статья 42 Конституции РФ).

Согласно пунктам 2.6-2.7 приложения 1 к Решению Совета депутатов Клинского муниципального района от 23.06.2011г №4/36 «О реализации прав граждан на участие в обсуждении решений в области градостроительной деятельности в Клинском муниципальном районе», Протокол публичных слушаний подписывается всеми членами Комиссии в течение трех дней со дня их проведения. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается Комиссией и публикуется в районной газете «Серп и молот», а также размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

Согласно пункту 3.1.4 приложения 1 к тому же Решению Совета депутатов, Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в районной газете «Серп и молот», а также размещается на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района в сети Интернет.

Согласно пункту 1.9 приложения 2 к тому же Решению Совета депутатов, Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Серп и молот», и размещается на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района в сети Интернет.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений.

02.06.2017г истец письменно обратился к ответчику с просьбой направить в адрес истца протокол и заключение слушаний, однако в ответ не получил ни затребованных документов, ни сообщения о причинах невозможности своевременного направления их истцу.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ, Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

В соответствии с частью 6 статьи 18 ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней пользователь уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней.

Согласно пункту 1.2 приложения 1 к тому же Решению Совета депутатов, Публичные слушания по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности (далее — публичные слушания) проводятся с целью соблюдения права граждан, их объединений на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной деятельности, на благоприятные условия жизнедеятельности. В то же время докладчиком не были заявлены важнейшие пункты проекта генерального плана, а участники слушаний были введены в заблуждение относительно решённости важнейших вопросов, непосредственно влияющих на право граждан, в том числе истца, на благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относятся к вопросам местного значения городского поселения. Однако докладчики слушаний утверждали, что данные вопросы не подлежат обсуждению, так как уже решены на уровне области. Это свидетельствует о ничтожности проведённых публичных слушаний и необходимости отмены протокола и заключения слушаний.

Согласно части 1 статьи 219 КАС, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

На основании изложенного прошу суд:

1. Признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неопубликовании Протокола и Заключения публичных слушаний по проекту генерального плана г/п Клин и в ненаправлении их истцу по письменному запросу.

2. Признать данный Протокол недействительным.

3. Признать данное Заключение недействующим.

Приложения:

1. Квитанция об уплате госпошлины.

2. Акт № 127 анализа атмосферного воздуха от 26.06.2017г.

3. Резолюция митинга 10.06.2017г.

4. Обращение от 02.06.2017г, включающее запрос документов, и ответ на него.